Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

19.11.21 09:28
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 19.11.21 09:16, Последний раз изменено 21.11.21 00:37 (Boatman)

«Я И ОТЕЦ-ОДНО»


"Божественность" Иисуса в основном проявляется только в Евангелии от Иоанна(Ин 8:58; 10:30, 14:10 и др. )

Остановимся на фразе

" Я и Отец - одно."(Иоан.10:30),

которая является первой в списке предъявляемых "доказательств":

24. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении?Если Ты Христос, скажи нам прямо.

- иудеи ожидают, заявит ли Он о Себе как Мессии -помазаннике Божьем

25.Иисус отвечал им:
Я сказал вам -и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют обо мне.

Заметим, что удивительные чудеса творили и ветхозаветные пророки, однако, ни один не объявлял себя Богом

27. Овцы Мои..идут за Мною...Отец Мой, который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из рук Отца Моего 30.Я и Отец - одно
Христос

отождествляет Своё попечение об "овцах" с попечением о них Своего Отца. Этим Христос говорит, что собственно верховным Пастырем в Израиле является Отец, но действует Он - через Христа. А отсюда Он и делает

вывод: "Я и отец-одно". Эти слова не означают тождество и не означают, что Христос есть Бог. Тем не менее, иудеи поняли эти слова буквально и увидев в них богохульство, хотели казнить Иисуса, как это положено по Закону (Лев 24:15)

32. Иисус отвечал им: Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которые из них хотите побить Меня камнями?

Иудеи , возмущённые притязаниями Его - человека на Божественное достоинство , отвечают:

33...за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.

И тогда Он отвечал им:

не написано ли в законе вашем: Я сказал:вы -боги? . Если Он назвал богами тех, к которым, было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
Тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите- богохульствушь. потому что Я сказал:
Я - Сын Божий (
34.36)

Так Христос снимает с Себя обвинения в богохульстве.Людей, особо выдающихся по своему положению, Писание называет иногда богами . Христос здесь ссылается на Пс 81:6, обращённый к несправедливым судьям и оканчивающийся словами: " Я сказал: вы - боги и сыны Всевышнего- все вы". Имеется в виду назначение Богом судей для людей. Т.е. даже Священное Писание называет богами тех, кто был назначен Богом на специальное служение людям. Поэтому Он и говорит: "Если Писание говорит ТАК о людях, почему же я не могу ТАК говорить о Себе?"

Т.о., ссылаясь на то, что Писание называло людей-судей богами, потому что они были назначены Богом нести в мир истину и справедливость, Христос говорит, что и Он так же послан в мир Богом для особого дела. Почему же Он тогда так же не может называть Себя Сыном Божиим? Ведь Он делает то же, что говорит Писание.

Эти аргументы для иудейских слушателей оказались убедительными. Первоначально они поняли его слова ОШИБОЧНО, т.е.так, что если Он называл Бога Отцом своим, значит, непременно считал себя Богом или равным Богу Сыном Божьим. Но Иисус убедил этих иудеев.

Однако им вторят те, кто сегодня ТАК ЖЕ ошибочно понимает Его слова , думая, что Он считал себя равным Богу..

Ещё раз хочу подчеркнуть, что ТЕ иудеи думали, что сам факт того, что Иисус называл себя Сыном Божьим, а Бога - Отцом своим, уже говорит о том, что Он Себя считает сыном Бога или сыном Божьим в буквальном смысле. Объяснений Иисуса оказалось достаточным, чтобы они поняли свою ошибку. Иначе - трех лет служения не было бы, а было бы побитие камнями , т.к.

" пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти "(Второзаконие 18:20) .

Т.е. если бы они действительно поверили в такое страшное кощунство, что Иисус действительно объявил , что действительно считает Себя Богом , им не потребовалось бы устраивать лже-суд или ПЫТАТЬСЯ со скалы сбросить, закидать и т.п., т.е "терпеть и ждать", пока Иисус «позволит» . Они бы закидали, убили такого пророка тотчас же на месте.


Иисус не воспринимался как божество до Никейского Собора в 325 г. н.э.

В Ев-ии Он был объявлен пророком Божиим.

Мф 21:11:"Сей есть Иисус-Пророк из Назарета".
Лука 24:11:
Они сказали Ему: чтО было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом

Его ученики были евреями, с детства учили Тору и соблюдали Закон. Они соблюдали императив " нет никого, кроме Бога - одного". Господа, "Бога твоего, бойся, и Ему служи" (Втор.6:13) Под влиянием силы слова проповеди Христа и явления чудес эти простые евреи становятся учениками раввина Иисуса из Назарета.


Хотя Иисус у Иоанна и утверждает «Я и Отец Мой - одно",

но Он же говорит :

14: 28 иду от вас и приду к вам..иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить

Иоанн 17:21 :

"Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино".


Поскольку они одно с Отцом и Сыном и другими, ясно,что когда Иисус говорит об "единстве" с Отцом, Он не говорит о действительном единстве троического учения, но о единстве дела,
мысли и цели.

 

Перейти на