Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

19.11.21 09:16
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 19.11.21 09:07, Последний раз изменено 19.11.21 09:56 (Boatman)

Кем публично называл Себя Иисус?
В каком ключе воспринимали Иисуса люди при Его жизни?


СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ?


Иисус называл Себя Сыном Человеческим. Это имя пришло из Ветхого Завета и означало принадлежность к роду людскому. Именно так его использовал пророк Иезекииль, когда говорил о себе как о "Сыне Человеческом». Лишь пророк Даниил придал совершенно новый смысл этому имени( Дан. 7: 13–14). Позднее, когда распространилась идея о Спасителе, имя "Сын Человеческий" стало восприниматься как одно из определений Мессии.

Иисус мог свободно говорить о Себе как о «Сыне Человеческом», не боясь обвинений в антиримском бунте и богохульстве, ибо само Писание вкладывало разный смысл в это имя. Что касается простого народа, не сведущего в тонкостях Писания, то он, в отличие от властей и священников, не видел никакой разницы между этими именами. Это отношение закрепилось и в новозаветных книгах, где, в противоположность Ветхому Завету, термины «Мессия» и «Сын Человеческий" практически идентичны.


СЫН БОЖИЙ


«Бог-Отец своим творениям» — такое представление о Боге распространено с древности.

От лица Бога «сыном Бога» назван весь Израиль:

«Израиль, сын мой, первенец Мой» (Иsx 4:22)
«Вы - сыны Господа нашего» (Второзак. 14:1). « Только Ты-Отец наш, Ты, Господи, Отец наш» (Исх 63:16)» «Ты -Отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего» (Пс 88:26).

В древних иудейских молитвах к Богу обращались: «Отче наш, Царь наш»


Бог Израиля стоит в центре внимания Иисуса. От себя и от других Он требует любви к Богу. Учение своё Христос считал данным от Бога. Его пророческая деятеlьность состояла в том, что Он возвещал людям эсxатологическую волю Отца.


Считал ли Иисус себя Сыном Бога в каком-то особенном смысле?

«Всё передано Мне Отцом моим и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына..» (Мф 11:27; Лк 10:22).

Сам Иисус говорил о своей «божественности» , описывая дух, а не происхождение. Натуралистичная концепция семейных отношений Бога и Его сына построена явно по модели человеческих отношений и не имеет никаких корней в словах Иисуса.

В (Ин 10:30, 14:10) есть высказывания Иисуса:

«Я и Отец — одно», «Я в Отце и Отец во Мне. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» "Кто меня увидел, увидел и Отца"

Высказанный здесь подход противоречит, казалось бы, подходу синоптич.Ев-лий, в которых ясно видно, что Иисус отнюдь не считает себя Богом.

Однако, на самом деле, приведенные в Ев- ии высказывания Иисуса вовсе не свидетельствуют о том, что Иисус "обожествлял себя". Они вполне находятся в русле встречающихся в мистической литературе высказываний об "особой близости к Богу", "слиянию души с Богом" и т. п.Только попав в грекоязычную культурную среду, для которой "воплощение богов" является естественным в религиозном мышлении, эти высказывания могли быть истолкованы как якобы намек Иисуса на Свою собственную божественность.

Мы не можем сказать, как именно Он понимал аспект своего «богосыновства». Всё своё внимание Он постоянно переводил на Бога.

не написано ли в законе вашем: Я сказал:вы -боги? . Если Он назвал богами тех, к которым, было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
Тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите- богохульствушь. потому что
Я сказал:
Я - Сын Божи
й (
34.36)


Он сам — лишь орудие, избранное Богом:

«1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2. так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
От Иоанна 17 глава
 

Перейти на