русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

​Семя Авраамово или дети дьявола?

17.11.21 11:30
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Элен завсегдатай
Элен
in Antwort Стоик 17.11.21 11:02
Для экономии времени википедию))

Ок. Воспользуемся Википедией.

Жертва за грех

Жертва за грех (хатат) которую приносили во искупление непреднамеренных проступков (Лев. 4:2). Жертвы за грех могли быть частными и общественными.

В частную жертву за грех в зависимости от ранга приносящего приносились различные животные: первосвященник приносил в жертву тельца — самое дорогостоящее из жертвенных животных; начальник общества жертвовал козла, а простой израильтянин — козу или овцу. Это правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним. Грех первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, которое он представлял пред Господом. Общество приносило в жертву за грех либо козла (если по ошибке верховным судом было вынесено постановление, разрешающее идолослужение), либо — в остальных случаях — тельца.

Родильницы и выздоровевшие от болезненного истечения приносили жертву за грех из птиц.

В случае если человек отказался дать свидетельство в суде, либо неумышленно нарушил клятву, либо неумышленно осквернил святыню, он приносил жертву, размер которой зависел от его материального положения (עולה ויורד, оле-вейоред, букв. «вверх и вниз»): либо из жертву за грех из скота, либо из птиц, либо хлебное приношение.

Общественные жертвы за грех приносились либо из тельцов, либо из козлов, в случае, когда оказывалось, что важное, касающееся всех постановление суда противоречит законам Торы. Кроме того, во искупление невольных грехов общества в Рош-Ходеш и праздники в жертву приносились козлы. Особый ритуал очистительных жертвоприношений соблюдался в Йом-Киппур.

Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из следующих частей:

  1. представление жертвы. Согласно Лев. 1:3, жертвенное животное следовало привести к дверям скинии. Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение;
  2. возложение рук. Приносивший жертву возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него; при этом произносилась исповедь. В случае общественного жертвоприношения возложение рук совершалось тремя членами бейт дина.
  3. заклание. Животное закалывал либо сам провинившийся, либо священник. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез. 18:4; Рим. 6:23), поэтому — по милосердному установлению Бога — разрешалось, чтобы вместо грешника умерла жертва, оплатив своей жизнью его грех;
  4. принятие крови. После того как жертва была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Крови, которая символизирует жизнь (см. Лев. 17:11), отводилась главная роль в жертвоприношении: она должна была стечь из туши животного, после чего её собирали в специальные сосуды.
  5. кропление кровью. Священник макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающие части алтаря — роги жертвенника всесожжения, если жертву за грех приносил простой еврей, или роги жертвенника благовонных курений, стоявшего внутри скинии, если речь шла о жертве священника или всего общества. Если кровь наносилась на роги жертвенника, это служило доказательством того, что жизнь принесена в жертву и, следовательно, вина оплачена;
  6. воскурение частей жертвы. После кропления кровью сжигали тук (внутренний жир) животного; если это была жертва первосвященника или общества, кровью которой кропили внутри скинии, то шкуру, мясо и внутренности жертвенного животного следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь; в противном случае мясо жертвы съедалось священниками.


 

Sprung zu