Икона - это идол или «окно в духовный мир»?
Как Вы думаете , к кому обращены слова Иисуса в 31 и 37 ?
31Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
37Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
Я думаю, что к одной и той же группе - потенциальных , но не состоявшихся, поначалу уверовавших учеников, в число которых могли входить и те, кто уже отошёл от Него.
В храме собирались люди и на слушание молитв.
Подавляющее большинство это были иудеи.
В 31ом стихе Иисус обращался к уверовавшим в него иудеям - это сказано в самом стихе.
В 37ом стихе Иисус обращался к тем же, что следует из 32-36ых стихов.
Но в храме могли присутствовать иудеи не
уверовавшие в Иисуса.
Опять же, НЗ полон нестыковок и противоречий, наверняка связанных с исправлениями текстов и фальсификациями.
Одни и те же люди приветствовали Иисуса при въезде в Иерусалим, и они же кричали: "Распни!" - что не может вызывать удивления.
Более того, кричавшие через некоторое время раскаялись, и опять же, кричал не весь народ Израиля.
Сколько же всего человек могло там быть?
Много... до 100 000, если не ошибаюсь...
https://havura.info/catalog/20/228
Осада и бои за город длились пять месяцев. Однако неоднократные попытки римлян овладеть стеной храмового двора не увенчались успехом, пока 9‑го Ава Тит не приказал поджечь храмовые ворота. На следующий день в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма. Согласно свидетельству Флавия, Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты. В то же время другой источник (вероятно, опирающийся на свидетельство Тацита) сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм загорелся. Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца, и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины, Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти 100 000 жителей. Общее же количество погибших от меча и голода, а также пленённых за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было больше одного миллиона.(с)
Сбивает с толку это обобщение "Иудеи"
Почему? Если бы в Якутии было дело, то Иисус говорил бы - якуты.
Но к великой нерадости антисемитов, дел проходило в Иудее, проповедь вел Иудей, проповедовал иудеям, апостолы были иудеи,
кругом находились одни иудеи...
Бог, собственно, пришел именно к ним изначально, лишь после своего воскресения Иисус заговорил и о язычниках (это очень важный момент).
А ключ к отношению к иудеям дан в Римлянам в 11ой главе:
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: 3 «Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут». 4 Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом». 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. 6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8 как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня». 9 И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; 10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».
11 Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что́ будет принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». 28
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, 34 ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
Только харлампиям это все до лампады...