Deutsch

​Икона - это идол или «окно в духовный мир»?

11.10.21 12:37
Re: ​Икона - это идол или «окно в духовный мир»?
 
Boatman коренной житель
в ответ Millas 11.10.21 11:55, Последний раз изменено 11.10.21 12:45 (Boatman)
Были ведь те,кто Христа и Мать Христа и Апостолов да и сами Апостолы все ведь своими глазами видили...кто писать умел ,тот написал о том,что было.А те,кто писать не умел ,тот нарисовал..

Православные апологеты часто утверждают, что раз Христос жил на земле как человек, то рисовать Его можно и нужно; и даже, что если отрицательно относиться к рисованию Его изображений, – то это даже вроде как ересь – это значит как бы отрицать Его воплощение.

Все дело, однако, в том, что реально-то никто не знает истинного изображения Иисуса Христа.

Иначе говоря, совершенно ясно, что на иконах изображен воображаемый лик Христа, то есть, то, что художник сам лично вообразил, представил в своем мозгу и это свое личное субъективное представление выразил на картине.

Вот что высказывает

относительно изображений Христа известный американский богослов Генри Моррис в своей книге “Ответ в Библии”:


“Одной из наиболее поразительных особенностей евангельских Писаний является то, что ни одно из них не дает абсолютно никакой информации о внешности Господа Иисуса Христа. Единственная истинная информация о Христе и Его жизни, доступная нам, заключается в четырех Ев-ях – и все эти авторы не говорят ни единого слова о Его внешнем облике! Евангелисты детально описывали Его слова и дела, и кажется совершенно невозможным, чтобы кто-либо из писавших, имея дело с подобным чисто биографическим описанием, не включил бы в него хоть какое-либо физическое описание Того, о Ком он пишет. И тем не менее, все авторы каким-то образом избежали этого.

… Поэтому, поскольку Св.Дух в Своей работе вдохновления евангелистов на Святые Писания тщательно избегал удовлетворения нашего любопытства относительно человеческого облика Иисуса, людям совершенно бесполезно строить предположения на этот счет. Общепринятое представление о Его чертах внешности, нашедшее отражение в бесчисленных художественных и иных изображениях Христа, созданных в течение многих веков, не имеет под собой никаких фактических оснований и лишь вводит в заблуждение.

Существуют, очевидно, важные причины подобного божественного умолчания относительно физических свойств Иисуса. Он является Человеком, представляющим все человечество, божественным Заместителем всех людей всех времен и народов.

изображения Христа на иконах весьма и весьма различаются, что свидетельствует об их придуманности и нафантазированности.


Православные апологеты утверждают также, что, мол, икона помогает человеку молиться, или лучше сосредоточиться для молитвы. Один из “Отцов” Церкви Василий Великий писал: “Честь, воздаваемая изображению, переходит на первообраз”. Но, согласитесь, при таком понимании, не чересчур ли много доверия к художнику, этот образ нарисовавшему? Если реальный Христос выглядел совсем не так, как Его портрет на иконе, то честь, воздаваемая такому “образу”, отнюдь не переходит на “первообраз”.

И может ли на самом деле икона, изображение воображенного художником Бога помочь человеку молиться, может ли помочь молитве “достичь” Бога? Давайте подумаем. Молитва – это мысленно-словесное обращение к Богу.

совершенно ясно, что текст письма будет лучше написан и, соответственно, воспринят адресатом, если мы будем знать х а р а к т е р того, кому мы пишем или обращаемся, Но от изображения на иконе мы не получим этой информации о той Личности, к которой мы обращаемся. Мы можем получить такую информацию, только читая Библию!"


Все вышесказанное не означает, однако, что иконы надо сжигать, рвать и пр. Ересь заключается именно в п р е т е н з и и на то, что икона изображает некую духовную реальность, а не просто является фантазией художника – картиной на религиозную тему. Поэтому, если относиться к иконе просто как к произведению искусства, к субъективной фантазии художника, то, конечно, тогда никакой ереси нет "

(c)

 

Перейти на