Deutsch

​Икона - это идол или «окно в духовный мир»?

10.10.21 21:56
Re: ​Икона - это идол или «окно в духовный мир»?
 
Стоик коренной житель
Стоик
VII Вселенский Собор в своих деяниях так сказал по этому вопросу: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает

Ваши же слова: "Христос даровал останки святых и обитает в этих останках".

То есть, христос обитает в трупах.

И соответственно был вопрос: иисус знает об этом? о постановлении вселенского собора, что он обитает в трупах.


А это факт из Библии: " И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." 4-я Царств 13:21.

Ключевой момент - случайное касание. Не преднамеренное, а случайное.

К мощам же уже давно идут специально. Бизнес есть бизнес. Мощи сдают в аренду, кормятся толпы священников.

Свечки, иконы, мощи и т.д. и т.п - просто бизнес.


Посмертное чудо пророка, по блаж. Феодориту, имело такой смысл: "Пророк и по смерти воскресил поднесенного к нему мертвеца, чтобы и сие чудо свидетельствовало о приятой им сугубой против учителя благодати". Кроме того, временной целью чуда могло быть воодушевление Израиля на борьбу с врагами, а вечной и существенной - засвидетельствование истины всеобщего будущего воскресения мертвых (в частности, здесь можно усматривать оправдание церковного почитания мощей святых). (с)


Это комментарий лопухина - оказывается, почитание мощей святых МОЖНО ОПРАВДЫВАТЬ.

Лопухин прекрасно знал о существовании запрещающей заповеди.

Действительно, Библия ничего не говорит о массовом почитании, лишь 1 случай указан, без указания на повторение в будущем.


Где в Библии сказано именно богом, чтобы касались мертвых человеческих костей (то есть, трупов и их частей) для исцеления?

Всё с ног на голову перевернуто в угоду золотому тельцу.

 

Перейти на