Deutsch

"Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры

16.09.21 11:50
Re: "Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 30.08.21 23:49
Всё. В продолжении темы смысла не вижу

И всё же я ошибся. Продолжение - необходимо. Сколько раз я хотел покинуть это собрание, но каждый раз что-то останавливало и снова оставался на форуме, "лицом" которого в течение нескольких лет стали

"темы" одного автора- признанного многолетнего тролля или просто не вполне вменяемого человека. По каким-то страннным, не обьяснимым причинам тролль оказался невероятно живуч...

Я не хочу, чтобы и эта ветка отправилась в архив за своей предшественницей . Потому что убеждён, что нельзя предоставить трибуну голосу средневековых суеверий и дикости. Предлагаю всем, кто интересуется, ищет, сомневается , -пишите здесь. Пусть это будет наша общая, альтернативная тема , посвящённая вопросам истории и философии христианской религии и тем, кто её исповедует.


Здесь много говорилось о ранних христианских общинах, о самом начале формирования христианской веры. Пора перейти к вопросу о современном христианстве, о том, что нашёл бы Он в нашем мире сегодня...


Для начала - цитата (как же без них?!) .Автор - христианский богослов и философ Григорий Нисский (335-394 гг):


"Говорят, что в городе Александрии один искусник выучил обезьяну с известною ловкостью принимать позу танцовщицы, надевал на нее маску танцовщицы и одежду, приличную этому занятию. Посетители театра хвалили обезьяну, плясавшую в такт музыке, и за все, что бы ни делала она. В то время как зрители были увлечены зрелищем, некий остроумец шутки ради показал им, что перед ними всего лишь обезьяна. Когда все восклицали и рукоплескали ловкости обезьяны, стройно плясавшей в такт музыке, он бросил на сцену лакомства, до которых особенно охочи эти животные. Увидев разбросанный перед сценой миндаль, обезьяна, ни на что не обращая внимания, забыв и пляску, и рукоплескания, и нарядную одежду, подбежала к нему и горстями начала собирать то, что находила; а чтобы маска не мешала рту, старалась сбросить ее, разрывая своими когтями, так что вместо похвал и удивления внезапно возбудила у зрителей смех, едва только из-за жалких остатков маски показалась безобразная и смешная наружность.

Итак, как недостаточно было обезьяне ложно принятого вида, чтобы ее сочли за человека (жадность к лакомствам изобличила ее природу), так и те, кто не истинно образовали свое естество верою, посредством лакомств, предлагаемых от диавола, легко изобличаются в том, что они нечто иное, отличное от того, за что выдают себя. Ибо, вместо смокв и миндаля и тому подобного, тщеславие, честолюбие, любостяжание, страсть к удовольствиям и другие такого же рода злые припасы диавольские, вместо лакомств предложенные ненасытным людям, легко обнаруживают подобные обезьянам души: посредством подражания принимают на себя лицемерно вид христианства, а в пору страстей скидывают личину целомудрия, кротости или другой добродетели...

Итак, если кто принимает на себя имя Христово, но того, что умопредставляется с этим именем, не являет к жизни, — ложно носит это имя, он всего лишь бездушная личина с чертами человеческого образа, наложенными на обезьяну.

...Итак, необходимо рассудить о значении названия «христианство». ..

...Итак, во-первых, рассмотрим, какой смысл заключается в самом названии «христианство»" (c)


Итак, какой смысл заключается в самом названии «христианство»? Кто они, сегодняшие "ученики Христа" ?


 

Перейти на