Сколько раз переписывалось и исправлялось евангелие...
Ну никак Дева Мария не затмила Самого Бога, не затмила и Сына Иисуса Христа.Если и есть где-то перебор у католиков, то это больше народное. Это не исходит от церкви.
Автор ветки привёл фрагмент не из древнего Гольбаха, а современного протестантского труда по Истории
христианской Церкви , -
фрагмент, посвященный возвеличиванию и культу почитания Девы
Марииhttps://www.reformed.org.ua/2/242/Schaff .Я ЕЩЁ РАЗ приведу несколько цитат из этого авторитетного (надеюсь, и для Вас - тоже) источника:
........"Во второй половине четвертого века Кафолическая Церковь преступила здравые библейские границы и превратила «Матерь Господа» в Богоматерь, «смиренную рабу Господню» в Царицу небес, «блаженно уверовавшую» в дарительницу милостей, а «благословенную между женами» в заступницу всех женщин. Более того, можно даже сказать, что из искупленной дочери падшего Адама, для которой в Священном Писании не делается никакого исключения из общей греховности, она превратилась в безгрешную и святую Соискупительницу
Поклонение Деве Марии — это одно из наиболее ярких выражений главного заблуждения Римско-католической церкви, которое заключается как в чрезмерном возвеличивании человеческих факторов и человеческих средств искупления, так и в препятствовании непосредственному доступу верующих ко Христу, делая этот доступ ненужным, поскольку людям навязываются второстепенные посредники и ходатаи. Поэтому мы не можем не согласиться почти со всеми непредвзятыми историками в том, что поклонение Деве Марии — это отголосок древнего язычества
нигде в Новом Завете для нее не делается никакого исключения из всеобщей греховности и из всеобщей потребности в искуплении, и нигде она не представлена как безупречно святая или
как объект божественного поклонения.
В Деяниях и в апостольских посланиях она упоминается лишь раз и то просто как «матерь Иисуса».
На свадьбе в Кане Галилейской Он мягко и уважительно упрекнул ее за поспешное рвение, смешанное, вероятно, с материнским тщеславием. Позднее Он поставил ее в один ряд с другими женщинами, которые следовали за Ним, и подчинил физическое и кровное родство духовному родству в исполнении воли Божией
и, таким образом, предупредил обожествление Девы Марии, ограничив приписываемые ей качества рамками умеренности.
Здравое и сдержанное изображение Девы Марии в канонических Евангелиях разительно контрастирует с ее изображением в апокрифических евангелиях третьего и четвертого столетий, в которых жизнь Девы Марии приукрашена фантастическими легендами и разного рода чудесами, что и заложило псевдоисторическую основу для небиблейского учения о Деве Марии и культа поклонения ей. ..........."
У нас на форуме есть отдельная тема Мария мать Иисуса, можно там отзовутся конкретней.
Я считаю, что было бы весьма уместным разместить фрагменты из этой книги https://www.reformed.org.ua/2/242/Schaff в указанной Вами "отдельной теме" с предложением к автору , воспевающему культ Марии, дать свой комментарий.