Deutsch

"Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры

26.08.21 10:32
Re: "Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры
 
Boatman коренной житель
в ответ regrem 23.08.21 20:20, Последний раз изменено 26.08.21 10:36 (Boatman)
Рождение новой верыТак тема начиналась и резко перешла на "Христианский антисемитизм"


Ошибаетесь: Тема вовсе не "резко" перешла на "Христианский антисемитизм". Тема посвящена истории рождения у победы Новой Веры, а эта история будет неполной и поддельной, если не остановиться на "побочном", а, может, неизбежном явлении , сопутствующем рождению Хр-ва, — "христianskom" ( или "теологическом" или "церковном ") антисемитизме.


Антисемитизм как ненависть к евреям существовал за много веков до Христ-ва, но гонения на иудеев носили тогда непостоянный характер и были кратковременными. С утверждением

христианства как господствующей религии ситуация коренным образом меняется: начинается многовековой период преследований, унижений евреев и отрицание иудаизма , и это явление,

имело не мистические корни («амалек») , а

совершенно конкретрные исторические .

Но Вы, кажется, склонны вообще отрицать существование «христианского антис-ма» и считаете, что эта «нелюбовь» к евреям существовала всегда. Тогда почитайте христианских религиозных философов — Соловьёва, Бердяева и др, а для начала — хотя бы эту статью из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Хрис�%...
, где неплохо описан «антисемитизм Нового Завета» .

Христ. анти-зм просматривается в истории хр-ва со 2 века , с образования первохристианских общин, состоящих в основном из обращённых язычников. Но тогда это были зачатки хр.ант, который расцветал по мере утверждения хр-ва как госрелигии и дал свои зрелые плоды с 4 века в учениях «отцов Церкви» и «святых», в постановлениях Соборов,многие которых были буквально пронизаны наполнены духом антисемитизма. ... Далее я вернусь к этому вопросу ..А пока ещё раз повторю, что нельзя рассматривать историю Христ-ва, замалчивая историю христ-го антис-ма.


Не знаю, насколько эта статья интересна и полезна христианам: православным, католикам, протестантам. Ну разве критикнуть эту статью кто-нибудь захочет.

Я прочел лишь здесь посты про автора и показалось мне, что автор Дмитрий Таланцев выступает против всего христианства, считая себя где-то в стороне от него.
Пожалуй считает, что возникновение христианства было ошибкой, считает что Новый Завет это не совсем истина.
Наверное считает, что христианство неизбежно исчезнет и вместо него появится лишь протестантиз


Здесь мы видим, что автор не принимает Священное Писание за истину.Допускает лишь. Как обычно принято говорить: Допустим, что...Лично мне статья не понравилась, да и тема заезжанная

К пониманию категории «истина» в её философском значении и новозаветной интерпретации — мы ещё вернёмся.

Но сейчас — о статье протестантского автора Д. Таланцева. Я упомянул о ней потому, что редко , точнее, никогда, не встречал у христианских авторов такой глубокий, честный исторический анализ исследуемого вопроса — истории церковного антис-зма .Думаю, что автором подобного исследования не мог бы стать католик или ( особенно!) — православный, вера которых основана не столько на учении Христа, сколько на святотеческих преданиях и учениях раннехристианских «отцов»-антисемитов.Таланцев ставил целью доказать, что «юдофобский христианскию потенциал» заложен не в самом христианстве как религии, основанной на «Слове Божьем», а в искажённом толковании учения Церковью. Автор подробно останавливается на «обоснованиях» церковн. антис-зма: вопросе о вине евр народа за «богоубийство»; о замещении Израиля Христ Церковью; теории отвержения и "проклятия" Израиля Богом и его "исторической ненужности" — и доказывает, что подобные «обоснования» в Писании отсутствуют и противоречат церковн взглядам..

Я не согласен с утверждением Таланцева об отсутствии юдофобских моментов в Еванг-ях, особенно-в Ев.Иоанна ; даже в упомянутой статье из Википедии показано обратное.Но Таланцев как раз не отвергает , а всячески защищает Новый Завет от обвинений в ант-ме.

Что же Вам так не понравилось

вего рассуждениях ? Он не толко не отрицает Нов Завет, он всяческизащищает о освобождает его от обвинений в ант-ме.


И- насчёт «заезженности» темы. Тут Вы совершенно не правы. «Заезжены» всякие дискуссии о «непорочном зачатии» , сводящиеся к обсуждению: «альма» или «бетула»; или описания евангельских «чудес», всяких фантасмогорий о "вечной жизни", о "Втором пришествии"...

А тема христианского антисемитизма и антисемитизма в широком смысле — не только не "избитая ", это одна из самых болезненных и актуал’ных тем современности, особенно sейчас, когда наблюдается возрождение этого явления .....

 

Перейти на