"Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры
"Христианский антисемитизм прослеживается в истории христианства как минимум со 2 века[1][2]. Предполагает ненависть к евреям как к носителям иудаизма, например, за то, что те не признают Иисуса Мессией, а их предки его распяли.
«Христиане бывали антисемитами главным образом по мотивам религиозным. Евреи признавались расой отверженной и проклятой не потому, что это низшая раса по крови, враждебная всему остальному человечеству, а потому, что они отвергли Христа. Религиозный антисемитизм есть в сущности, антиюдаизм и антиталмудизм. Христианская религия действительно враждебна еврейской религии, как она кристаллизовалась после того, как Христос не был признан ожидаемым евреями Мессией.»
— Н. А. Бердяев, «Христианство и антисемитизм»
Новый Завет содержит ряд фрагментов, традиционно интерпретировавшихся
некоторыми деятелями церкви как антииудейские, и тем самым
способствовавших росту антисемитизма в христианской среде.
К числу подобных мест, в частности, относятся:
- Описание суда Пилата, на котором иудеи, по словам Евангелия от Матфея, берут на себя и своих детей кровь Иисуса (Мф. 27:25). Впоследствии, опираясь на евангельский рассказ, Мелитон Сардийский (умер ок. 180 г.) в одной из своих проповедей сформулировал понятие «богоубийства», вина за которое, по его утверждению, лежит на всём Израиле[5]. Ряд исследователей прослеживает в канонических Евангелиях тенденцию оправдания Пилата и обвинения евреев, получившую наибольшее развитие в более поздних апокрифах (таких как Евангелие от Петра)[6]. Тем не менее, первоначальный смысл стиха Мф. 27:25 остаётся предметом спора библеистов.
- Полемика Иисуса с фарисеями содержит ряд жёстких высказываний: примером может служить Евангелие от Матфея (23:1—39), где Иисус называет фарисеев «порождениями ехидниными», «окрашенными гробами», а обращённого ими «сыном геенны». Эти и подобные слова Иисуса впоследствии зачастую переносились на всех евреев[7]. По мнению ряда исследователей, такая тенденция присутствует и в самом Новом Завете: если в синоптических Евангелиях антагонистами Иисуса выступают по преимуществу фарисеи, то в более позднем Евангелии от Иоанна оппоненты Иисуса чаще обозначаются как «иудеи»[8]. Именно к иудеям обращено в этом Евангелии одно из самых жёстких выражений Иисуса: «ваш отец диавол» (Ин. 8:44). ..."
Далее я цитирую современного христианского автора статьи "Христианство и юдофобия" - баптистского публициста Дмитрия Таланцева http://www.vehi.net/asion/fobia.html . Считаю, что эта прекрасная статья будет одинаково интересна и неожиданна как для христиан, так и для неверующих.
Сейчас
в обществе, наряду с другим учениями, возрождается, в том числе, и
христианство. В связи с зтим возникает вопрос: не будет ли возвращение
христианства в нашей стране способствовать развитию антисемитизма? Ведь в
дореволюционной России, которая считалась христианским государством,
антисемитизм приобрел чуть ли не статус государственной идеологии, не
говоря уж о "народно-бытовом" уровне.
Iз истории известно, что гонения на евреев в разных странах очень часто провоцировались именно Церковью и государственными деятелями, считающими себя христианами. Так, может быть, "юдофобский потенциал" заложен в самом христианстве как религии?
Почему в странах, считающих себя христианскими, евреи часто подвергались гонениям и погромам, апофеозом чего был Холокост в Германии? Вызвана ли такая "христианская" юдофобия Священным Писанием - Новым и Ветхим Заветами, или чем-то еще? Что конкретно надо изменить в христианской теологии, чтобы Холокост не повторился? Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.