Deutsch

"Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры

15.08.21 10:52
Re: "Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 10.08.21 21:02
... Павел убеждён, что это его призвал Бог нести "благую весть"язычникам.

Это его, Павла , "миссию " , "предсказали" еврейские пророки.....



По мнению Павла, закон Моисея был необходим, но только до воскресения Христа.
Проповедь Христа представляла собой разновидность все той же иудейской морали, которую Павел перенес в христианство. Зато воскресение Христа было тем событием, которое должно было радикально изменить судьбу всего человечества. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17).
Это была уже не реформа, а настоящая революция в иудаизме, которая сделала возможной «иудаизировать» миллионы неевреев.


Но в"новый иудаизм" Павла теперь стало очень трудно войти самим евреям, для этого им уже следовало отказаться от всего того специфического, что делало их евреями.

Ученики и сподвижники Иисуса, включая апостола Петра, тоже не смогли этого сделать. Так образовалась непреодолимая пропасть между иудеохристианами, включавшими всех учеников Иисуса, и бывшими язычниками, приведенными Павлом к Богу Израиля.


Павел смог найти идейное обоснование для того, чтобы отсечь от иудаизма ровно столько, сколько требовалось для языческой массы Римской империи. Воскресение иудейского Мессии стало тем звеном, с помощью которого Павел соединил еврейский монотеизм с культурой античного мира. .


Если бы Павел не настаивал на отказе от законов иудаизма, то не исключено, что его проповедь о Христе, как о Мессии еврейского народа, могла быть со временем принята большинством иудейского народа. Однако тогда бы христианство исповедовал только еврейский народ, и эта религия не вышла бы за границы иудейской общности.
Ради удобства язычников, отбросив все национальное из иудаизма, Павел сделал его Новой религией – христианством.
Огромная европейская цивилизация может испытывать к Павлу чувства исторической благодарности и признательности.
Совсем иные последствия от революционной идеи Павла испытали на себе его соплеменники.



 

Перейти на