Смешная библия или как мы это видим
Сказанное выше об обращении Павла можно дополнить выразительным анализом этого события Хазарзаром («Сын Человеческий")
Сведения апостола Павла настолько ценны для историка, что если бы отсутствовали аутентичные Павловы послания и краткая запись в Иудейских древностях Иосифа Флавия о казни Иакова брата Господня, то мы могли бы усомниться в историчности Иисуса
...Он не был прямым учеником Иисуса и, вероятно, никогда не видел Его живым. Павел всегда стоял особняком, он не сошелся с экклесией Иерусалима и даже «противоставал» Петру (Гал.2:11). Павел не оставил после себя никакой организации и, вероятно, закончил жизнь в полном одиночестве (2 Тим.1:15-17; 4:16). Наоборот, он оставил после себя яростных противников в среде христианства. Некоторые ставили его на одну ступень с Симоном Магом, а эбиониты считали его врагом ...
Он родился в юго-восточной области Малой Азии, Киликии, в городе Тарсе (Деян.22:3), около 10 года нашей эры (ср. Деян.7:58 и Фил.9).
Отец Павла был удостоен звания римского гражданина , которое унаследовал и сам Павел (Деян.22:26-28). Весь его род принадлежал к секте фарисеев, и Шауль был воспитан в строгих правилах этой школы (Деян.23:6; 26:5; Флп.3:5).
Павел был самым чистокровным евреем (Флп.3:5; 2 Кор.11:22; Деян.21:39; 22:3).
Несмотря на то, что Шауль родился в эллинизированном городе , его образование было почти исключительно иудейским (Гал.1:14)
Еще молодым Шауль прибыл в столицу Иудеи (Деян.26:4) и впоследствии стал поистине грозой для представителей Иерусалимской экклесии.