Смешная библия или как мы это видим
Приведём ещё раз некоторые из наиболее распространённых аргументов христианских апологетов, рассматриваемых как доказательства факта воскрешения Иисуса Христа Богом.
«Иисус был публично казнен и похоронен в Иерусалиме. Было бы невозможным для веры в Его воскресение укорениться в Иерусалиме, в то время как его тело было все еще в гробнице Если бы это было так, то Синедрион мог бы легко представить его как доказательство того чт,о весть о воскресении является ложью. Вместо этого Синедрион, обвиняет учеников в похищении тела, по всей видимости, в попытке объяснить его исчезновение (и, следовательно, пустую гробницу). Как мы можем объяснить факт пустой гробницы?
...Если бы ученики вынесли тело, то им бы было известно о ложности воскресения. Они не были бы настолько готовы страдать и умирать за него. Все свидетели заявляющие что они видели живого Христа, лгали бы.
...Ранние христианские апологеты цитируют сотнии очевидцев. Многие из этих очевидцев сознательно и решительно подвергались длительным пыткам и смерти смерти вместо отречения от их показаний.. Этот факт свидетельствует об их искренности, что исключает обман с их стороны.большинство христиан могло бы положить конец их страданиям, просто отказавшись от веры. Вместо этого, кажется, что большинство предпочли терпеть страдания и провозглашать воскресение Христа до смерти.
Если все это было просто ложь, то почему они сознательно цеплялись за нее, терпя преследования, тюремные заключения, пытки и смерть?
Среди наиболее выдающихся свидетелей были апостолы.Апостолы отдали все на проповедь воскресения, в том числе и жизнь.»
Начнём с замечания о том, что
любая традиция, ставящая своей целью подвести читателя к рассказу о пустой гробнице, просто обязана была доказать, что Иисус получил надлежащее погребение в гробнице. Но кто мог осуществить это погребение? Согласно всем преданиям, у Иисуса не было семьи в Иерусалиме, и следовательно, не было ни фамильной гробницы, куда его могли положить, ни родственников, которые могли совершить погребальный обряд. Более того, евангельские рассказы не раз сообщают, что все последователи Иисуса после его ареста скрылись, так что они тоже не могли взять на себя эту задачу.( вопросы, связанные с погребением - см #3734 )
Здесь я хотел бы ещё раз привести высказывания Барта Эрмана по поводу "пустой гробницы".
"Обнаружение пустой гробницы предполагает с самого начала, что такая гробница действительно существовала, что ее местоположение было известно и, разумеется, что впоследствии она была обнаружена.
Но если само существование гробницы ставится под сомнение, то точно так же сомнительны и рассказы об ее обнаружении.
Христианские апологеты часто утверждают, будто открытие пустой гробницы принадлежит к числу наиболее надежных данных из истории раннехристианского движения. Принимая во внимание подозрения относительно традиции погребения, есть множество причин сомневаться в факте обнаружения пустой гробницы.
Когда апологетам предлагают возможные рационал’ные об’яснения, «пустой гробницы» , любой, кто утверждает, что тело выкрали ученики, подвергается нападкам из-за того, что считает столь высоконравственных, твердо приверженных своей вере людей способными на подобный поступок.
Любого, кто полагает, что тело унесли римляне, заглушают криками, что, мол, у них не было никаких причин это делать, и если бы тело действительно было у римлян, то они бы непременно его представили.
Любой, кто говорит, что гробница оказалась пустой потому, что женщины пришли не к той гробнице, осмеивается за непонимание того, что любому другому человеку – хотя бы и неверующему – могла прийти в голову мысль отправиться к настоящей гробнице и найти там тело.
Любой, кто считает, ....
В этой связи следует подчеркнуть, что обнаружение пустой гробницы – это, судя по всему, поздняя традиция. Она впервые появляется у Марка, спустя 35–40 лет после смерти Иисуса. Самый ранний свидетель, Павел, ничего об этом не говорит.
...если просто взглянуть на вопрос с исторической точки зрения, то
любое из предложенных объяснений все же более вероятно, чем утверждение,
будто Бог физически воскресил Иисуса из мертвых."