Смешная библия или как мы это видим
ещё одна версия , об’ясняющая факт «пустой гробницы»
До наступления темноты Никодим и Иосиф успевают успевают перенести тело в расположенную за городом гробницу и заваливают вход в нее камнем; все это происходит в присутствии спутниц Иисуса: «Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его» (Лк 23:55).
На следующее утро (в субботу) иудейское руководство спохватилось и «собрались первосвященники и фарисеи к Пилату... итак, прикажи охранять
гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его, и не сказали народу: воскрес из мертвых» (Мф 27:62-64).
Не смотря на предписанный священный для еврейского ортодокса субботний покой, первосвященники в сопровождении солдат отправляются к гробнице и опечатывают закрывающий ее камень.
Итак, с раннего вечера пятницы до позднего утра субботы неопечатанная гробница находилась вообще безо всякого присмотра. Интересно, что же в результате «приняли на ответственное хранение» римские солдаты? Нельзя сказать, что христианским комментаторам это обстоятельство вовсе не приходило в голову. Вот, например, что пишет Б.Гладков:
«Прежде всего им [первосвященникам] надлежало удостовериться, не украдено ли тело Иисуса в предыдущую ночь, с пятницы на субботу, иначе незачем было бы приставлять стражу . И они, несомненно, приказали отвалить камень, удостоверились, что тело Господа не украдено, и лишь тогда вновь привалили камень, приложили к нему печать…»
Из евангельского текста это впрямую не следует («Они пошли, и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» – Мф 27:66), однако , можно согласит’ся с Гладковым – проверка была. Попробуем, однако, представить себе, как это все выглядело в реальности.
Вот солдаты отваливают камень, закрывающий вход в погребальную пещеру.
Синедрионовским «уполномоченным» – правоверным евреям, помимо того, что они уже осквернились, нарушив Шабат, еще нужно осмотреть склеп .
Вспомним, что еще одним страшным нарушением Моисеева закона было прикосновение к мертвому телу. Стали ли проверяющие проверять, что там лежит на самом деле: покойник или… пустой «кокон» из погребальных пелен? Скорее всего, они только заглянули в склеп и тут же приказали его опечатывать....
... А вот и искомая версия. Иосиф с Никодимом, дождавшись ухода женщин и наступления темноты, извлекают тело из гробницы и кладут на его место заранее приготовленную «куклу» – матерчатый «кокон». Утром они же сами – через вторые руки – подбрасывают своим коллегам из Синедриона идею о необходимости охраны склепа; в какой обстановке будет происходить – по случаю пасхальной субботы», они предвидели точно. Появление у гробницы стражи – очень важный элемент плана, позволяющий убить сразу двух зайцев. Во-первых, это заранее дезавуирует неизбежные в будущем попытки первосвященников списать исчезновение тела на происки учеников; во-вторых, оно создает убедительное алиби для авторов инсценировки и снимает с них всякие подозрения.
В ночь с субботы на воскресенье Никодим и Иосиф …….
.......
...
Версия Ес’кова хоть и довольно далека от евангельских текстов, безупречна по своей правдоподобности в деталях и логичности.. Не будем углубляться в подробности , но сформулируем ВЫВОД:
Поскольку существует возможность объяснить исчезновение тела Иисуса Христа из гроба, где Он был захоронен, естественным образом, следовательно, для объяснения этого исчезновения с помощью чуда нет оснований