русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

04.07.21 02:00
Re: Смешная библия или как мы это видим)))
 
Boatman коренной житель
in Antwort Boatman 02.07.21 16:59, Zuletzt geändert 04.07.21 10:04 (Boatman)

И снова -

О "ВОСКРЕШЕНИИ ЛАЗАРЯ"


Ни один евангельский рассказ не возбуждал столько споров среди толкователей, как повествование Иоанна о воскрешении Лазаря

Я считаю, что интерпретация этого рассказа Еськовым -одно из слабых мест книги и хотел бы остановиться на нём более детально. В принципе интерпретации как таковой и нет. Автор просто приводит версию Ренана, который считал это "чудо" - "интригой сестёр Вифанских" с целью поколебать растущий скепсис иудеев, недоверчивых к чудесам Иисуса.

Эту версию Ренана критиковал ещё

его современник,другой знаменитый скептик , Д.Штраус: "Лучше уж совсем отбросить этот обрывок нелепого

происшествия, который в качестве мнимоисторической основы евангельского рассказа( Ренана) обращает Иисуса

в какого-то безумца, а самого евангелиста -- в брехуна;

лучше откровенно сознаться, что в данном случае мы имеем дело с поэмой евангелиста , из которой мы ничего не узнаем о действительном Иисусе, которая лишь нам показывает, как отражалось в уме христианина то представление о божественной природе Христа -- Иисуса, которое уже начинало слагаться у иудео-христиан и, главным образом, культивировалось в кругу христиан-паулинистов."


Штраус предлагает новый принцип объяснения: евангельские повествования -- не обман или недомыслие, а результат спонтанного мифотворчества, которое выводило сверхъестественные моменты жизни Иисуса из ветхозаветных посылок, прежде всего мессианских пророчеств


Обратимся к евангельскому рассказу.


....Когда посланные от сестер Лазаря сказали Иисусу, что тот, кого Он любит, болен,Иисус ответил им, что эта болезнь не к смерти, а к славе Божией.

Иисус объясняет, почему он медлил пойти к умирающему Лазарю, он говорит: "Радуюсь за вас, что меня не было там, дабы вы уверовали" (11:15), то есть Иисус радуется, что раньше не пошел спасать от смерти друга Лазаря, потому что теперь ему придется уже не исцелять больного, а воскрешать умершего, а это укрепит в учениках веру гораздо сильнее, чем исцеление больного

Когда же Марфа вышла Ему навстречу и объявила Ему, что брат ее умер, то Он сказал ей: воскреснет брат твой, ибо Я есмь воскресение и жизнь... Веришь ли сему? (Мн. 11, 23, 25–26). Теперь же, напоминая Марфе прежде сказанное, Он спросил: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?(Ин. 11, 40)


Вот как описывает это чудо Б.Гладков

:https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/tolkovanie-evange...


"Oн возвел очи к небу и громко сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня . Апостолам же, ближе стоявшим к Нему, Он должен был показать, что сотворит сейчас необычайное чудо хотя и божественной властью, но лично Ему принадлежащей, так как Он в Отце и Отец в Нем. Поэтому, продолжая Свою молитву, вероятно, таким голосом, какой мог быть услышан только окружавшими Его Апостолами и сестрами Лазаря, Он сказал: Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.Потом, подойдя ближе ко входу в пещеру, Он громким голосом позвал Лазаря: Лазарь! иди вон(Ин. 11, 43)

И на глазах многолюдной толпы свершилось непостижимое умом человеческим чудо: встал из гроба не мнимоумерший, а человек, труп которого уже разлагался и издавал смрад; встал, обвитый погребальными пеленами с обвязанной платком головой; встал, вышел из пещеры и остановился у входа в нее, так как погребальные пелены стесняли его движения; и в таком виде предстал изумленной толпе. Развяжите его, – сказал Христос, – пусть идет.Чудо это произвело потрясающее впечатление на народ. многие из Иудеев уверовали в Него"


Иисус хочет, чтобы все присутствующие при чуде воскрешения знали, что это чудо есть результат Его молитвы к Отцу и через

это все должны прийти к убеждению в том, что Христос есть поистине Сын Божий, обетованный Мессия («что Ты послал Меня»).


Чудесное воскрешение Лазаря Иисусом должно было служить гарантией для будущего воскрешения всех мертвых Христом и сверх того прологом собственного воскресения Иисуса.Т.о. рассказ о Лазаре является сознательным и искусным развитием догматической темы.


--------------------------------

Почему синоптики умолчали о столь выдающемся и доказательном происшествии, как воскрешение из мертвых Лазаря?


Если бы в действительности произошло такое чудо, как оживление смердящего трупа, осуществлённое в присутствии многих свидетелей, о нём синхронно бы сообщили синоптики, но они про этот уникальный случай почему-то "забыли".Именно это "забвение" и считают доказательством подделки, исходя из значения и масштабы события.


Молчание синоптиков относительно воскрешения Лазаря вызывало недоумение даже у А. Лопухина:

"Многие продолжают доказывать, что этот рассказ не отвечает исторической действительности, что он составлен писателем 4-го

Евангелия на основании помещенных в синоптических Евангелиях рассказов о воскрешении дочери Иаира (Мф.9:18 и сл.) и о воскрешении сына вдовы Наинской (Лк.7:11 и сл.)

. Главным основанием для сомнений в исторической достоверности рассказа Иоанна о воскрешении Лазаря служит то обстоятельство, что ни один из синоптиков не упоминает об этом событии, а такое событие они не могли оставить без внимания… ....Те случаи воскрешения мертвых, о которых сообщают синоптики, так же удивительны, как и воскрешение Лазаря. А потом, правду ли говорят, что это чудо явилось поводом к тому, чтобы обречь Иисуса Христа на смерть? Если это было так, то действительно странно, что синоптики не упоминают об этом чуде там, где они начинают изображать историю Христовых страданий "


Некоторые полагают, что этот факт свидетельствует, что никто из синоптиков-евангелистов не был ни апостолом, ни очевидцем фактов жизни Иисуса, ибо апостол или свидетель-очевидец не мог бы не знать и не рассказать истории воскрешения Лазаря. Но если никто из синоптиков-евангелистов не был очевидцем, если все они пересказывали старые легенды, то о воскрешении Лазаря они могли действительно не знать. Если предположить, что это сказание автор четвертого евангелия сам сочинил во втором веке нашей эры, то станет понятным, почему о нем не ведали и не сообщали старейшие евангелисты.

 

Sprung zu