Смешная библия или как мы это видим
Наша задача- задача Еськова - дать ОТВЕТ ДЖОШУ МАК-ДАУЭЛЛУ , представив материалистическое об’яснение главного Чуда Нового Завета — Воскресения Иисуса.
автор ставил перед собой цель :построить такую версию библейских событий, которая была бы полностью внутренне непротиворечива, не требовала предположений о лжи авторов канонических евангелий и Христа, исходя из «презумпции честности», но при этом объясняла бы весь комплекс связанных с распятием Христа событий с чисто материалистических позиций
13.
Голгофа. Первое предупреждение Мак-Дауэллу
Здесь нам придется начать с одного теоретического отступления.
Глубокие, принципиальные расхождения между повествованиями Иоанна, с одной стороны, и евангелистов-Синоптиков – с другой общеизвестны .
В моем восприятии оппозиция Иоанн – Синоптики ничем принципиально не отличается от, например, взаимоотношений волновой и корпускулярной теорий света, которые описывают единый объект разными способами и лишь в паре друг с другом дают о нем адекватное представление. Иоанн угадывает , чего хотел Иисус; что он делал, мы узнаем от Марка; что говорил – от Матфея; что чувствовал – от Луки. Но когда существенны именно конкретные детали событий, ситуация меняется. Некоторые яркие эпизоды, детально описанные Иоанном, полностью отсутствуют в повествованиях Синоптиков и наоборот . Сцена же на Голгофе в этом смысле уникальна: здесь версии Иоанна и Синоптиков выступают «острием против острия», противореча друг другу буквально во всем. А поскольку мои построения основываются на полном доверии к фактам , сообщаемым всеми четырьмя Евангелистами, я попадаю в достаточно сложное положение, очевидного выхода из которого нет.
Расхождения начинаются с характерной «мелочи». Иоанн с уверенностью свидетельствует:
«Неся крест Свой, Он взошел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» (Ин 19:17).
Синоптики же в один голос
утверждают, что крест Спасителя нес некий Симон-Киринеянин, причем
сообщают об этом человеке вполне проверяемые биографические данные –
«отец Александров и Руфов» (Мф 27:32, Мр 15:21, Лк 23:26). Тут уже не
воспаришь к специфике «Слова-Логоса» и не вывернешься казуистикой типа:
«оба правы, но каждый по-своему»; надо отвечать честно – кто перепутал?
Широко известный эпизод:
«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! ламма савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? "
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить. А другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его» (Мф 27:46-49)
Речь
здесь идет именно о повествовании Синоптиков :мучительно погибает преданный и покинутый
всеми Человек.
В Евангелии от Иоанна этих слов вы, разумеется, не отыщете. Зато найдете, например, цитату из еврейского Священного Писания, которую непринужденно воспроизводят наизусть римские солдаты (Ин 19:24), – а то вдруг окружающие оставят без внимания тот факт, что они не просто разыгрывают в кости одежку казненного, но выполняют древнее пророчество? Есть и возвышенная беседа, которую ведет умирающий в жесточайших муках человек со своими стоящими при кресте матерью и «любимым учеником», сиречь – Иоанном (Ин 19: 26-27).
А
ведь у Синоптиков, между прочим, ни Богоматери, ни ученика нет и в
помине. Есть лишь повсюду следовавшие за Христом галилейские женщины –
две Марии, Магдалина и Иаковлева, и Саломия, да и те стоят вовсе не
рядом с крестом, а глядят издали (Мр 15:40; Мф 27:55). Как могло случиться, что все Синоптики дружно не заметили такую «деталь», как стоящие у креста
Иоанн и Дева Мария? Честно признаюсь – я не знаю, что тут можно сделать.
Разве что принять, с удручающей прямолинейностью, что Спаситель лишь хотел, чтобы у его креста находились мать и любимый ученик…
Я к чему веду? – а вот к чему.