Смешная библия или как мы это видим
Правда притчи - иносказательного повествования - не зависит от его фактичности, беспокоиться или спорить о фактической достоверности притчи, значит пропустит ее смысл.
Поскольку мы теперь рассматриваем то, что означает история Марка, как притчу, мы напоминаем , что этот вопрос не требует отрицания фактологии истории. Он просто откладывает фактический вопрос в сторону.
Как притча о воскресении, история пустого гроба пробуждает воспоминания:
• Иисус был запечатан в могиле, но могила не могла удержать его, камень был отвален.
* Иисус не должен быть найден в среди мертвых: «его здесь нет. Смотри, там, где его положил». Комментарий Луки к рассказу Марка подчеркивает это значение: «почему вы ищете живого среди мертвых?» (Лк. 24:5).
* Иисус воскрес. Ангельский посланник говорит женщинам это, он прямо упоминает распятие. Иисус, который был распят властями, был воскрешен Богом.
Смысл в том, что Бог сказал ”Да“ Иисусу и ”нет" силам, которые убили его. Бог оправдал Иисуса.
Его последователям обещано: "вы увидите его”. И, возможно, как предлагали некоторые ученые, приказ "отправиться в Галилею “ означает вернуться туда, где началась история, к началу Евангелия. А что слышно в начале Евангелия Марка? Речь идет о Пути и Царстве.