Смешная библия или как мы это видим
prodolzhenie
Теперь вернуться к вопросу, с которого начался этот раздел.
Должна была произойти Страстная Пятница kак Божественная необходимость? — Нет.
Как человеческая неизбежность? — Практически да. Страстная Пятница является результатом столкновения между страстью Иисуса k Carstvu Boga и системами господства его времени.
Согласно
Марку, Иисус не умер за грехи мира. Язык заместительной жертвы за грех
отсутствует в его рассказе. Но в важном смысле, он был убит из-за грехов
мира. Его убила несправедливость систем господства, несправедливость
настолько рутинная, что она является частью нормальной жизни
цивилизации. Хотя грех означает больше, чем это, он включает в себя это.
И таким образом, Иисус был распят из-за грехов мира
Завершим эту главу еще одним вопросом. Был ли Иисус виновен или невиновен? Поскольку язык, знакомый христианам, говорит об Иисусе как о безгрешном, совершенном, праведном, безупречном и без порока, этот вопрос покажется некоторым удивительным.Hо об этом стоит задуматься.
Как рассказывает Марк, Иисус был не только наказан как повстанец; он был физически казнен между двумя повстанцами.
Был ли Иисус виновен в пропаганде насильственной революции против империи и ее местных коллаборационистов? Нет.
Был ли Иисус, по рассказу Марка, виновен, утверждая, что он Мессия, сын Благословенного? Возможно. Почему возможно и не простое «да»? Марк не сообщает, что Иисус учил этому, и его рассказ об ответе Иисуса на вопрос первосвященника , по крайней мере выглядит, немного неоднозначен.
Был ли Иисус виновен в ненасильственном сопротивлении имперскому римскому угнетению и местному еврейскому сотрудничеству? - О, да. История Марка о последней неделе Иисуса - это последовательность публичных демонстраций и противостояний с системой господства. И, как все знают, это убило его"