русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

19.06.21 15:48
Re: Смешная библия или как мы это видим)))
 
Boatman коренной житель
in Antwort Boatman 19.06.21 15:19
История форм заронила скептицизм к самой идее «поиска» ,т.к. много материалов получалось творчеством аноним-ных общин, но вне бультманианства попытки не прекращались.

НОВЫЙ ПОИСК. "СЕМИНАР ПО ИИСУСУ"


«Новый поиск».

" Семинар по Иисусу"

Имеется в виду проект, который начался с лекции Эрнста Кеземанна (1906 –1998). Учёный рассуждал так: едва ли евангелисты взялись бы за перо, если бы их не интересовал исторический Иисус; а если Он нас не будет интересовать, богословие выродится в мифологию.

На этом этапе были разработаны критерии достоверности предания, особенно критерий, основанный на «двойном несходстве"...

Крайний скептицизм Бультмановского периода Поиска исторического Иисуса был преодолён.


«Новый поиск» был попыткой некоторых бультманианцев что-то узнать об историческом Иисусе, выйдя за рамки бультмановского понимания керигмы о воскресении.

В условиях обострившегося интереса к «Поиску» особое значение приобрело противостояние двух научных школ. С одной стороны, усилились попытки обосновать неапокалиптический образ Иисуса. Ведущие представители этого течения сформировали в 1985 г. «Семинар по Иисусу», который обсуждал достоверность евангельских повествований,


Среди участников семинара были либеральные католики, протестанты , внеденоминационные христиане , иудеи и атеисты (около 200 участников за время его работы ). В нём принимали участие такие видные учёные библеисты как Роберт У. Фанк, Маркус Борг, Джон Д. Кроссан

Они использовали историко-критический метод для того, чтобы увидеть "исторического Иисуса" (Его слова и Его деяния) в религиозной традиции, в которой и формировались книги Нового Завета, представления о их связи с ТаНаХом и их истолкования.

Они создали новые переводы Нового Завета и апокрифы для использования в качестве текстовых источников. Результаты работы Семинара опубликованы в трёх докладах: "Пять Евангелий" (1993), "Деяния Иисуса" (1998) и "Евангелие Иисуса" (1999) . Семинар выпустил значительное количество публикаций как в виде журнальных статей, так и книг, опубликованных для широкой публики.


Представители «Семинара по Иисусу»работали с несколько иными предпосылками и методами.От Бультмана их отличала попытка узнать об Иисусе, о том, что он говорил (Бультман бы сказал, что это пустое занятие.) Для них важно было рассматривать Иисуса в его социальной и культурной среде.

Несмотря на то, что семинар никогда официально не расформировался, он фактически прекратил функционировать в 2006 году, вскоре после смерти своего основателя Фанка . Бывшие семинаристы продолжают работы,придерживаясь традиции семинара


Результаты работы "Семинара по Иисусу"

 

Sprung zu