Смешная библия или как мы это видим
мы сталкиваемся с идеей, что Иисус сначала не был Мессией, иными словами, он не был сыном Бога с самого начала, а стал таковым.В более ранней концепции христианского сообщества Иисус представлен как человек до его воскрешения:
..концепция Иисуса, которой придерживались ранние христиане, гласила, что он был человеком, избранным Богом и возвышенным Им как "мессия", а позднее - как "Сын Бога".
В четвертой книге Ездры также упоминается умирающий мессия,конечно, по сути дела в другой форме, так как он умирает через четыреста
лет и после своей победы.
Идея смерти Бога может оказаться знакомой человеку из знания совсем других источников, а именно - из изучения
ранних восточных культов и мифов (Озирис, Атгис и Адонис).
Судьба человека находит свой прототип в страстях Бога, который страдает на земле, умирает и рождается снова. Этот Бог позволяет всем, кто поверит в его чудеса, разделить с ним это благословенное бессмертие или даже идентифицироваться с ним.
В раннем сообществе энтузиастов христианской проповеди Иисус был человеком, возвеличенный до Бога после своей смерти, который вскоре должен вернуться, чтобы свершить суд, сделать счастливыми
тех, кто страдает, и наказать правителей.
...Одержимыми мессианской идеей были страдавшие и впавшие в отчаяние люди, полные ненависти к своим еврейским и языческим угнетателям, не терявшие надежду на лучшее будущее. Их чрезвычайно очаровывало христианское благовестие, позволявшее им найти в мире фантазии все то, в чем им отказывала действительность.
Если
зелотам не оставалось ничего, кроме смерти в безнадежной схватке за мечту, то последователи Христа могли мечтать о цели своей жизни, не
думая о ее выполнении в непосредственной действительности, говорящей им о безнадежности исполнения их желаний.
Замещая действительность фантазией, христианское послание несло удовлетворение надеждам на лучшее будущее и на отмщение, и хотя оно не могло утолить голод, все же несло в себе успокоение, немало значащее для угнетенных.