русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Книга Руфь

11.06.21 17:57
Re: Книга Руфь
 
Boatman коренной житель
in Antwort regrem 11.06.21 15:23, Zuletzt geändert 11.06.21 18:15 (Boatman)


ассказ о Рут обнаруживает сходство с историей рождения более отдаленного предка Давида, Переца, сына Иехуды и Тамар.Пеrец, как и Овед, родился в результате "левиратного" брака; в обоих случаях отцом был не брат покойного мужа матери или следующий за ним по степени близости родственник, а более дальний родственник; обе женщины принадлежали к другому народу (Тамар — ханаанеянка) и обе прибегли к хитрости, чтобы достичь своей цели.

Ну, и вывод из всей истории : даже "подпорченная" родословная не препятствие к тому, чтобы стать великим царём, если на это есть "воля Божья" .

Раз уж начали "восстанавливать" родословную царя Давида, давайте рассмотрим и другую более древнюю, но не менее захватывающую историки - о Иегуды и ханаанеянки Тамар и рождении прапрадедушки царя Давида.

История Йеѓуды, его сыновей и его невестки Тамар изложена в книге

Бытие, в главе 38. На первый взгляд , она проста и понятна. Жил-был Йеѓуда, и было у него три сына – Эр, Онан и Шела. Женил он первого сына на Тамар, но сын был неугоден Господу, и Господь умертвил его. Женил он второго сына, Онана, на Тамар, но тот занимался тем, что впоследствии было названо его именем, и Господь умертвил также и его. Младшего сына Йеѓуда на Тамар не женил. Тогда Тамар притворилась блудницей, Йеѓуда «вошёл к ней», не узнав её, и она забеременела, оставив у себя "доказательства" , что "блуд"

состоялся именно с Йеѓудой, отцом несостоявшихся мужей Тамар- его сдыновей. Не зная истинную картину, Иехуда приказал казнить невестку за блуд, но она предъявила ему доказательства того, что беременна именно от него. У Тамар родились близнецы Перец и Зерах, от Переца произошёл царь Давид ...

Это - если в общих словах. Но в истории масса интересных моментов.

1.

-Почему Йеѓуда приказал Онану жениться на вдове старшего брата?

Ответ: Потому что таков закон Торы:

«Если братья жили вместе и один из них умер, не оставив сына, то пусть жена умершего не выходит замуж за чужого человека, вне семьи. Ее деверь должен войти к ней – взять ее себе в жены, исполнив тем самым долг деверя. Тогда первенец, которого она родит, унаследует имя того умершего брата, и не исчезнет его имя в Израиле» (Второзак. 25:5-6). -

Но как закон Торы может действовать до дарования Торы? - Вразумительное обьяснение не нашёл.

2.

- Почему беременность Тамар, дважды вдовы, но незамужней в тот момент, называется «блудом» ?

3.

-По какому праву Йеѓуда приговаривает Тамар к смерти «за блуд»? Кто он ей – верховный судья? Всего лишь отец бывшего мужа…

По определению Талмуда, Тамар не может выйти замуж ни за кого другого, кроме Шелы или самого Йеѓуды. Но Йеѓуда не выдаёт Тамар за Шелу( боится повторения участи двух старших сыновей?) и сам не проявляет никакого желания на ней жениться. Что же ей делать? Напомнить ему о его долге? Но в древнем мире женщина не могла проявлять инициативу в брачных вопросах.

13 И сказали Тамар: Вот, твой свекор идет в Тимну стричь овец. 14 И сняла она одежду вдовы, и закрыла (лицо) покрывалом, и укуталась, и уселась у входа в Энайим, что по дороге в Тимну, ибо увидела она, что Шела вырос, а ее в жены ему не отдали.

Она садится у дороги и поджидает его, при этом, как приличная женщина древности, закрывает лицо покрывалом. С открытым лицом и в одиночестве ходят только блудницы. Возможно, она хотела только поговорить с Иегудой.

И вот к ней подходит Йеѓуда… и, против всяких ожиданий Тамар, принимает её за блудницу! Он уверен, что на развилке дорог в одиночестве может сидеть только блудница.

15 И увидел ее Йеуда, и принял за продажную женщину, потому что закрыла она лицо. 16 И свернул к ней, к (краю) дороги, и сказал: Давай я войду к тебе! Ведь он не знал, что это его невестка. И сказала она: Что ты мне дашь за то, что войдешь ко мне?...

Теперь Тамар могла бы открыться, но только что она убедилась, что Йеѓуда считает всех женщин, сидящих у дороги в одиночестве, блудницами, а значит, и её сочтёт таковой, и ей не оправдаться – сколько бы она ни твердила, что пришла всего лишь поговорить, это не поможет. И к тому же перспектива остаться пожизненно бездетной вдовой наверно тоже не радовала...Разговор не состоялся, от желания "войти к ней" Иегуда не отказался" , но и она, видимо, не возражала...

Но проходит некотор время, Тамар беременна, Иегуде докладывают о "блуде":

" Распутничала Тамар, твоя невестка, и теперь беременна от распутства. И сказал Йеуда: Вывести ее и сжечь"

Правда позже, комментаторы утверждали, что никто её убивать не собирался, "всего-навсего" -предполагалось выжечь на лбу клеймо как память о "прелюбодеянии" ...

Но Тамар предьявила "доказательства", и -

26 И признал (их) Йеуда, и сказал: Она права, ведь не выдал я ее за Шела. И более не входил к ней.

Но для нас непонятно: s какой стати - "измена"? Ведь Тамар - вдова!... ?


- Тут тоже действует определённый "закон": вдова, официально ожидающая, что брат покойного мужа возьмет ее в жены, считается замужней. Поэтому ее поступок является прелюбодеянием.

Kончается все отлично - у ханаанеянки Тамар и иудея Иехуды рождается двойня:

27 Пришло ей время рожать, и вот близнецы у нее в утробе. 28 Когда она рожала, (один из младенцев) высунул руку, и повивальная бабка привязала к его руке красную нить, говоря: Этот вышел первым. 29 Но он тут же втянул руку назад, и вышел брат его, и сказала (Тамар): Как прорвался ты напролом! И назвала его Перец. 30 Потом вышел его брат, у которого на руке была красная нить, и назвала его Зерах."

Тут и сказке конец.. А может, и не совсем сказке...

Что Вы думаете об этой истории?

Знал ли о ней Давид?

 

Sprung zu