"Великий пир", или Радостная Весть для нищих
"Великий пир", или Радостная Весть для нищих
Тема явл. продолжением https://foren.germany.ru/religion/f/37124810.html?Cat=&pag...
("Радостная" весть: в чём же "радость"?) и https://foren.germany.ru/religion/f/37986582.html?Cat=&pag...
("кто не возненавидит отца своего и матери.., и самой жизни своей..")
Практически во всех притчах Иисус Христос учит своих слушателей возноситься умом от земной жизни к той реальности, которую Он называл Царством Божьим(ЦБ) или Царством Небесным(ЦН).
ЦБ не может быть выражено словами;его можно лишь уподобить чему- либо, существующему в мире,
при помощи земных понятий и символов.
ЦБ подобно «закваске в тесте» ( Мф13:33-35); оно созревает и прорастает в человеке незаметно, превращаясь из «горчишного зерна» в дерево, в ветвях которого укрываются птицы (Мф 13:31-32). Оно вытесняет в душе человека все его земные привязанности, подобно драгоценной жемчужине(Мф13:45-46) или бесценному сокровищу (Мф 13:44)….
Кто установит это Царство ? Ответ на вопрос ясен: Он. Иисус, "Сын Бога", исполнитель Его воли.
О том, как жить человеку, чтобы обрести ЦБ, говорят Его проповеди ,ЕГО притчи . Притчи несут великое утешение , ибо «просящий получает» . Но ряд притч предостерегают о надвигающемся суде, когда для многих «трагедия неминуема», когда может быть слишком поздно …..
Первое требование для обретения ЦБ - "покаяться и уверовать в Евангелие" ( Мк 1:15; Мф 4:17). Детская вера является необходимым условием вхождения в ЦБ (Мф 18:3; Мк 10:14 )
Только исполнение воли Божьей открывает вход в ЦБ. (Мф 7:21-23).
Ради Царства-предупреждает Иисус- возможно, придется пожертвовать браком и семьей (Мф 19:12) . С др. стороны, за это обещано стократное воздаяние (Мк 10:29-31 .). Желающий стать учеником должен выбирать - либо ради ЦБ отрубить себе соблазняющую его руку, вырвать соблазняющий глаз, либо сохранить их и быть вверженным в геенну (Мк 9:47 .). Царство следует предпочесть всему "мирскому"; в Цaрство можно войти лишь " тесными вратами" (Мф 7:13-14), т.к. «Царство Небесное силой берётся»(Мф 11:12)...
В своих представлениях о ЦБ Иисус опирается преимущественно на книгу Даниила, котор.была для Него чрезвычайно важна.
Однако, по-настоящему новое в Его провозвестии ЦБ выражено у ЛК 7:22 (Мф 11:5):
«слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые вoскресают , и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится обо мне(Лк7_23)
Фраза имеет и др. перевод:
| ||||
|
(в книге проф.,немецкого протестантского библеиста Иоахима Иеремиаса,одного из авторитетнейших знатоков арамейского языкаhttp://esxatos.com/ieremias-bogoslovie-novogo-zaveta-provo... |
Почему же то, что слепые видят, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат и мертвые воскресают, должно "вызывать негодование" (или "соблазн о Христе" )?
«Тогда откроются глаза слепых,и уши глухих отверзутся. (6) Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет издавать крики радости; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки. (7) Раскаленный песок превратится в пруд, и жаждущая земля - в источники вод...» (Ис 35,5).
«Дух Господа Бога покоится на мне, ибо Господь помазал меня; он послал меня нести радостную весть нищим, исцелять сокрушенных сердцем, возвещать пленным освобождение и узникам - избавление от оков,..(Ис 61,1 сл)
Используемые образы: прозревание слепых, обретение слуха глухими, ликующие возгласы немых и т.п. - все это в целом -древнейшие обороты речи, посредством которых описывали эру спасения, когда не будет больше ни горя, ни страданий, ни боли.
Иисус — вестник радости, провозглашающий эру спасения . По выражению Д.Флуссера , Иисус - «единственный известный нам древний иудей», возвестивший, «что новая эра спасения уже началась».
Т.о.определяющая черта ЦБ становится ясной, если обратиться к Мф 11,5 и Лк 7,22, где перечисляются признаки эры спасения и нищим объявляется радостная весть.
"Негодование" тем,что "слепые видят, хромые ходят, прокаженные очищаются..,",
-скорее всего, связано с тем, что в проповеди Иисуса было то, что в высшей степени задевало существовавшие нравственные установления: предложение спасения нищим.
То, что эти слова действительно определяют главное в провозвестии Иисуса, подтверждается еще и с другой стороны тем же высказыванием, но сформулированным уже как слова утешения, блаженства:блаженны нищие (Лк 6,20).