русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

"Великий пир", или Радостная Весть для нищих

31.05.21 12:47
"Великий пир", или Радостная Весть для нищих
 
Boatman коренной житель
Zuletzt geändert 31.05.21 12:53 (Boatman)

"Великий пир", или Радостная Весть для нищих



Тема явл. продолжением https://foren.germany.ru/religion/f/37124810.html?Cat=&pag...

("Радостная" весть: в чём же "радость"?) и https://foren.germany.ru/religion/f/37986582.html?Cat=&pag...

("кто не возненавидит отца своего и матери.., и самой жизни своей..")



Практически во всех притчах Иисус Христос учит своих слушателей возноситься умом от земной жизни к той реальности, которую Он называл Царством Божьим(ЦБ) или Царством Небесным(ЦН).

ЦБ не может быть выражено словами;его можно лишь уподобить чему- либо, существующему в мире,

при помощи земных понятий и символов.

ЦБ подобно «закваске в тесте» ( Мф13:33-35); оно созревает и прорастает в человеке незаметно, превращаясь из «горчишного зерна» в дерево, в ветвях которого укрываются птицы (Мф 13:31-32). Оно вытесняет в душе человека все его земные привязанности, подобно драгоценной жемчужине(Мф13:45-46) или бесценному сокровищу (Мф 13:44)….

Кто установит это Царство ? Ответ на вопрос ясен: Он. Иисус, "Сын Бога", исполнитель Его воли.

О том, как жить человеку, чтобы обрести ЦБ, говорят Его проповеди ,ЕГО притчи . Притчи несут великое утешение , ибо «просящий получает» . Но ряд притч предостерегают о надвигающемся суде, когда для многих «трагедия неминуема», когда может быть слишком поздно …..

Первое требование для обретения ЦБ - "покаяться и уверовать в Евангелие" ( Мк 1:15; Мф 4:17). Детская вера является необходимым условием вхождения в ЦБ (Мф 18:3; Мк 10:14 )

Только исполнение воли Божьей открывает вход в ЦБ. (Мф 7:21-23).

Ради Царства-предупреждает Иисус- возможно, придется пожертвовать браком и семьей (Мф 19:12) . С др. стороны, за это обещано стократное воздаяние (Мк 10:29-31 .). Желающий стать учеником должен выбирать - либо ради ЦБ отрубить себе соблазняющую его руку, вырвать соблазняющий глаз, либо сохранить их и быть вверженным в геенну (Мк 9:47 .). Царство следует предпочесть всему "мирскому"; в Цaрство можно войти лишь " тесными вратами" (Мф 7:13-14), т.к. «Царство Небесное силой берётся»(Мф 11:12)...

В своих представлениях о ЦБ Иисус опирается преимущественно на книгу Даниила, котор.была для Него чрезвычайно важна.

Однако, по-настоящему новое в Его провозвестии ЦБ выражено у ЛК 7:22 (Мф 11:5):


«слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые вoскресают , и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится обо мне(Лк7_23)

Фраза имеет и др. перевод:

.

"... нищим объявляется радостная весть;

блажен тот, у кого я не вызываю негодования "


(в книге проф.,немецкого протестантского библеиста Иоахима Иеремиаса,одного из авторитетнейших знатоков арамейского языкаhttp://esxatos.com/ieremias-bogoslovie-novogo-zaveta-provo...
σκανδαλισθή - пассив сослагательного наклонения глагола σκανδαλίζω, в данном контексте означающего «оскорблять нравственное чувство», «вызывать негодование» )

Почему же то, что слепые видят, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат и мертвые воскресают, должно "вызывать негодование" (или "соблазн о Христе" )?


Чтобы понять это,нужно исходить из того, что эта фраза Христа представляет свободную комбинацию цитат Ис 35,5 ( изображение эры спасения) и Ис 61,1сл (радостная весть для нищих). Там говорится следующее:
«Тогда откроются глаза слепых,и уши глухих отверзутся. (6) Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет издавать крики радости; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки. (7) Раскаленный песок превратится в пруд, и жаждущая земля - в источники вод...» (Ис 35,5).
«Дух Господа Бога покоится на мне, ибо Господь помазал меня; он послал меня нести радостную весть нищим, исцелять сокрушенных сердцем, возвещать пленным освобождение и узникам - избавление от оков,..(Ис 61,1 сл)


Используемые образы: прозревание слепых, обретение слуха глухими, ликующие возгласы немых и т.п. - все это в целом -древнейшие обороты речи, посредством которых описывали эру спасения, когда не будет больше ни горя, ни страданий, ни боли.

Иисус — вестник радости, провозглашающий эру спасения . По выражению Д.Флуссера , Иисус - «единственный известный нам древний иудей», возвестивший, «что новая эра спасения уже началась».


Т.о.определяющая черта ЦБ становится ясной, если обратиться к Мф 11,5 и Лк 7,22, где перечисляются признаки эры спасения и нищим объявляется радостная весть.

"Негодование" тем,что "слепые видят, хромые ходят, прокаженные очищаются..,",

-скорее всего, связано с тем, что в проповеди Иисуса было то, что в высшей степени задевало существовавшие нравственные установления: предложение спасения нищим.

То, что эти слова действительно определяют главное в провозвестии Иисуса, подтверждается еще и с другой стороны тем же высказыванием, но сформулированным уже как слова утешения, блаженства:
блаженны нищие (Лк 6,20).
 

Sprung zu