Иуда
Вы не считаете, что Иуда, возможно, лишь приблизил то, что в любом случае должно было произойти? "впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться." Матфея 26:24.
"Некоторые говорят, что невиновен тот, кто совершил предопределенное.
Против них мы скажем, что он предал не потому, что было предопределено,
но потому и было предопределено Богом, предвидящим все будущее, что он
предал, – а таким, конечно, он должен был сделаться не по природе, а по
своей воле. Но зачем вообще Иисус Христос принял его даже в число
учеников, если он должен был сделаться таким? Чтобы стало ясным величие
благости Иисуса Христа и злобы предателя, именно – как Он преподал
Своему предателю спасительное учение, любил его, удостаивал милостей, не
отделял от других учеников и употребил все для его обращения и
исправления, – чтобы он не мог сказать, что не нашел учителя, который
мог бы спасти желающих. Получив все это, он, однако, пребывал в своем
лукавстве. А когда он сделал свою душу жилищем дьявола, которому открыло
дверь и которого ввело туда сребролюбие, тогда уже он не мог избежать
преступления... Но, может быть, еще кто-нибудь скажет: если Иуде лучше было бы не
родиться, то почему Бог допустил, чтобы он родился? Потому что он не
родился злым, а сделался таким вследствие негодности своего ума и
извращенности воли. Бог никого не принуждает быть добрым, если он
добровольно не делается таким, но предлагает спасительные средства и
содействует тому, кто пользуется ими, – позволяет каждому идти таким
путем, каким пожелает, потому что он имеет свободную волю. Поэтому и
Иуда сделался злым не потому, что родился таким, а потому, что был
небрежен. Сделавшиеся злыми достойны двойного наказания: за то, что
сделались злыми, и за то, что не извлекли никакой пользы от добрых;
подобным же образом – сделавшиеся добрыми достойны двойной награды: за
то, что сделались добрыми, и за то, что не потерпели никакого вреда от
злых." Толкование Евфимия Зигабена (1050 - 1122 гг.).
Мог ли Иисус предотвратить "предательство", о котором Он знал заранее ?
Комментировать Божий промысел дело неблагодарное.