Смешная библия или как мы это видим
Ни в каких пояснениях не нуждался и антииудаизм Ефрема Святой, память которого вследствие его заслуг церковь отмечает дважды в году (восточная 28 января, западная -18 июня), без устали конфликтовал с «сумасшествием», «зловонием» и «убийствами» еврейского народа «Благо тебе, святая церковь, из каждых уст, тебе, которая свободна от зловония зловонных евреев» Еврейский народ, утверждает Ефрем, только в 1920 г. возведенный в Doctor ecclesiae[66] «хочет передать здоровым свои давние болезни, резаньем, прижиганием и лекарствами, которые были предназначены для его собственных болезней, он пытается терзать здоровые члены Грубый раб старается возложить собственные оковы на свободного».
«Достойный удивления Ефрем» (Феодорит), «великий классик сирийской церкви» (католик Алтанер) настойчиво внушает, еврейский народ убил пророков, самого Бога, жестоко расправляется при том чуть ли не нарочно с любым чужим. «Это стоило слишком много крови, поэтому нельзя было больше допускать убиения. Тогда убивали открыто, теперь убивают тайно. Жалкий, беги от него (еврейского народа), потому что ничего не стоит ему твоя смерть и твоя кровь. Если он взял на себя кровь Бога, то испугается ли он твоей крови?. Бога распяли на кресте. Они (евреи) убивали пророков, как невинных ягнят Врачи пришли бы к ним, и те стали бы их жертвами Беги и спасайся от безумного народа, найди поспешая свое убежище в Христе (Сын Бога) пришел к семени Авраама, но наследники стали убийцами».