Смешная библия или как мы это видим
Если исключить из текста Евангелий сообщения об Иуде и его предательстве, можно придти к выводу, что смысл повествования не только не меняется, но в некоторых случаях — даже становится более цельным
Рассматривая предательство Иуды , нельзя не остановиться на отношении к нему современной Церкви.
Англиканский епископ и ведущий специалист по Новому Завету, профессор Николас Томас Райт в своей
монографии, посвященной анализу евангелия Иуды как нового мифа о происхождении христианства,
заявляет, что
Иуда Искариот – историческая фигура,хотя мы не можем быть уверены, что понимаем мотивы его поступков. Однако у нас нет веских причин сомневаться в том, что
Иуда действительно был одним из двенадцати апостолов, или в том, что он действительно привел
представителей власти под покровом темноты туда, где Иисуса можно было арестовать без помех . Однако,причины предательства Иуды остаются неясными.
Печально известно, что первосвященники заплатили Иуде тридцать серебренников за информацию и содействие, но, хотя есть факты, указывающие на его чрезмерную любовь к деньгам (Иисус назначил его ответственным за общинную казну), не ясно, получение платы за предательство было его единственным или главным мотивом.
Что до его мотивов, то
возможно, Иуда сделал это, поскольку был убежден, что Иисус планировал поднять военный мятеж против римлян, и не мог понять, почему после решительных действий в Храме Иисус продолжал проповедовать, вместо того чтобы наращивать свое превосходство.
Мы не знаем, что двигало Иудой, и, вероятно, не узнаем никогда.
То же самое касается смерти Иуды: Матфей сообщает, что он повесился, а
Лука, что у него лопнул живот, и попытки привести эти две версии в
соответствие казались большинству читателей начиная, по крайней мере, с Оригена в III столетии предвзятыми
В канонических евангелиях есть еще один интересный поворот: Сатана, сообщают они, вошел в Иуду и заставил его предать Иисуса. Это не просто означает, что «Иуда был одержим дьяволом», как будто он совершил зло не по собственной воле. Слово «Сатана» на иврите означает «обвинитель»; в Книге Иова «Сатана» предстает генеральным прокурором небесного суда. Иуда играет очень специфическую «обвинительную» роль:
именно он произносит «вот этот человек», запустив цепь событий, в
результате которых Иисус оказывается перед несправедливым судом и
приговаривается к смерти по подтасованным обвинениям.
Dругие упоминания в Новом Завете не решают очевидной богословской проблемы: если
воля Бога заключалась в том, что Иисус должен был погибнуть за грехи
нашего мира, и если к этому привело предательство Иуды, то с какой стати
его винить?
( https://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa )
Нравственную оценку Иуды даёт святитель Илия Минятий.Он отрицает версию, что Иуда
был мотивирован вовсе не жаждой наживы а желанием скорейшего проявления Божественной славы Христа. Врамках этого суждения, Иуда будто бы полагал, что когда Господь
сделается добычей врагов, тогда непременно проявит и всенародно
обнаружит скрытую мощь Своего Божества, чем вызовет всеобщее признание
Своей Божественности, послушание, спасение.
Он отрицает и другое утверждение о том,, что Иуда, продав Христа, в действительности Его не предавал, а совершил подвиг смирения и самоуничижения, будто бы он, исполнив задачу предателя, осуществил поручение Господа, чем и послужил реализации Божьего замысла, включавшего взятие Христа под стражу, допрос, Крестные Страдания, смерть. T.e. будучи поругаем за предательство, он поругается
незаслуженно и в очах Божьих Иуда —как бы великий святой. Ведь следуя этой интерпретации, как сокрушается автор,
легко прийти к заключению, что определенная заслуга в делеСпасения принадлежит и убийцам Христа. Ведь и о них можно
сказать: если бы не убийцы, не было бы Крестной смерти, не было бы
победы над адом и Воскресения
При этом церковный деятель ссылается на то,что "злодейство Иуды прямо запечатлено словами Евангелия".
О ключевой роли Иуды в аресте Иисуса пишетпротоиерей Димитрий Юревич.
"А целовать-то было зачем? " , задаёт автор вопрос и сам на него отвечает, подчёркивая " изощренность
и цинизм" Иуды, который хочет подчеркнуть свою близость к тому, Кого предае
т. ( https://azbyka.ru/iuda-iskariot )А теперь рассмотрим отношение к предательству Иуды известного востоковеда, доктора исторических наук, директор Бостонского Центра библейских исследований, профессора И.П. Липовского
https://judaismofchrist.com/