Смешная библия или как мы это видим
отсюда фраза иудеев: "если бы Он не был ЗЛОДЕЙ, мы не предали бы Его тебе". )
"Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они
сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его
тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его.
Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, — да
сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою
смертью Он умрет. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и
сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты
говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я
Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было
Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был
предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты
Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то
пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины,
слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это,
опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем."
"Господа водят по многим судилищам, думая, что они обесславят Его; а
истина, напротив, еще более обнаружилась, чрез рассмотрение дела многими
судилищами. Ибо Господь, вышел из всех их необвиненным, получил силу
непререкаемую. Ведут Его в преторию, потому что сами не имели власти
умерщвлять, так как они находились под владычеством римлян. При этом они
боялись, чтобы впоследствии не подвергнуться суду и наказанию за то,
что умертвили без суда. «Было утро», говорит для того, чтобы ты
знал, что Каиафа допрашивал Господа в полночь, ибо Он отведен был к
Каиафе прежде, чем петух пропел. О чем он спрашивал Господа, - этот
евангелист умолчал, а другие сказали. Когда ночь прошла в этих допросах,
наутро отводят Его к Пилату. «И они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться».
Какое безумие! Когда убивают несправедливо, не думают, что они
оскверняются. А войти в судилище считают для себя осквернением. «Чтобы можно было есть пасху». Господь совершил ее в первый день опресночный (Мк. 14, 12).
Посему мы под Пасхою должны разуметь или весь семидневный праздник, или
понимать так, что они на этот раз должны были есть пасху вечером в
пятницу, а Он совершил ее одним днем ранее, чтобы заклание Самого Себя
соблюсти на пятницу, когда совершалась и ветхозаветная Пасха. Пилат
поступает несколько справедливее. Он сам выходит. И хотя увидел Господа
связанным, однако, не счел этого достаточным для обвинения Христа, но
спрашивает, за что Он связан. А они, не имея ничего сказать, говорят: «если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе».
Видишь ли, как они везде уклоняются от доказательств. Анна спросил и,
не нашел ничего, отослал к Каиафе. Этот, посудив несколько, отсылает к
Пилату. Потом, Пилат опять спрашивает: «в чем вы обвиняете Человека Сего?» Они и тут ничего не могут сказать. Поелику же они никакого обвинения не выставляют, он говорит: «возьмите Его вы».
Так как вы присваиваете суд самим себе и хвалитесь, что никогда не
поступали бы несправедливо (ибо говорят: если бы Он не был злодей, то мы
не предали бы Его тебе), то возьмите Его сами и судите. Если же вы
привели Его ко мне и делу Его придаете вид суда (законную форму), то
необходимо высказать, в чем Этот Человек виноват. Итак, судите Его вы,
ибо я не могу быть таким судьею; если закон ваш наказывает без вины, то
судите сами. На это они говорят: «нам не позволено предавать смерти никого».
Говорят это, зная, что римляне осуждают мятежников на распятие. Дабы
Господь был распят, и смерть Его была позорнее, и разгласили Его
проклятым, для этого они притворно говорят, что им не позволено никого
убивать. А КАК СТЕФАНА ПОБИВАЛИ КАМНЯМИ? Но я сказал, что они говорят
так потому, что желают, чтобы Господь был распят. Они как бы так
сказали: нам не позволено никого умерщвлять на кресте, но нам
желательно, чтобы Этот был распят. «Да сбудется слово Иисусово» о Своей смерти, именно или то, что Он будет распят (Ин. 3, 14), или что Он будет умерщвлен не иудеями, а язычниками (Мк. 10, 33).
Итак, когда иудеи сказали, что им не позволено убивать, тогда берут Его
уже язычники и по обычаю своему распинают на кресте, и таким образом
слово Иисусово сбывается в том и другом отношении, в том, что Он предан
язычникам, и в том, что Он распят."
Блаженный Феофилакт Болгарский. 11 - 12 вв.
http://bible.optina.ru/new:in:18:28