Deutsch

Смешная библия или как мы это видим

10.04.21 14:00
Re: Смешная библия или как мы это видим
 
Boatman коренной житель
в ответ regrem 09.04.21 22:22, Последний раз изменено 10.04.21 14:11 (Boatman)



мне всё-равно, выпады Вольтера не тронут православных, совсем не тронут протестантов, да и той "гадины" католической церкви тоже нет, про которую говорит Вальтер. Книги Вольтера тронут в основном иудеев и просто еврейский народ, мне это тоже всё-равно,

Не слишком ли часто, регрем, Вы повторяете, что Вам "всё равно"?

Не знаю, насколько Вы знакомы с оригиналами трудов Златоуста, но pochti не сомневаюсь, что Вольтер Вам известен в основном из источников типа

«Современные высказывания, порочащие евреев»

https://fil.wikireading.ru/9238

Хотя , чтобы показать свою «об’ективность, Вы не раз приводите цитаты из общих статей о Зл. и В. из еврейской энциклопедии. При этом подчёркивая, что евреи чуть ли не благодарны должны быть Зл, а главный и лютый их враг был «антисемит» В-р, котор писал о «человеч. жертвоприношениях » этого «отвратительного народа» и т.п...

Все цитаты берутся в основном из "Философского словаря" Вольтера , одного из самых любимых произведений антисемитов, откуда они столетиями черпают "сведения" , подкрепляя свои взгляды "свидетельствами" великого философа.

Вольтер как они считают, был "не просто антисемитом ,но антисемитом махровым, оголтелым, отпетым и т.д." Далее цитируется известное всем ант-ам обвинение евреев в антропофагии..Словарь буквально, как любят отмечать христ-ие критики, "лопается от от юдофобских выпадов" Вольтера...


Но меня просто поразило, что Вы говоря об "антс-те В-ре, ссылаетесь на книгу Льва Полякова «История антисемитизма», где он приводит

слова какого-то «учителя истории», составившего якобы сборник из антисемитских высказываний Вольтера

( относит-но Зл-та, кстати, Вы утверждали, что НИЧЕГО по поводу его ант-ма на нашли. Может не то и не там искали?)

В конце главы о евреях В-р обращается к воображаемому еврею от имени христ-го мира:

"На протяжении столетий мы вас угнетали и убивали, мы подвергали вас мучениям, чтобы заставить вас отдать нам ваши деньги, много раз мы изгоняли вас из жадности, а затем призывали вас обратно из жадности и глупости.."


Поляков задаёт вопрос: Был ли В-р настроен против евреев по причине его антиклерикальной позиции, или в своей борьбе с "гадиной" он воодушевлялся ненавистью к библейскому народу, породившему христианство? -

и убедительно показывает последнее..


Церковь перед лицом своего великого обличителя сделала попытку переоценки "союзников", которыми становились униженные евреи:

"Этот народ, несмотря на все превратности судьбы..сохранил надежду, что однажды наступит день исполнения данных ему обещаний. Он ждёт Мессию и сохраняет твёрдую уверенность в том, что будет восстановлено его былое величие...над этим обязательно следует поразмыслить тем, кто обрушивает хулу на евр народ, кто не видит в нём орудие провидения...." (эти возвышенные рассуждения принадлежат перу видного церковнослужителя).

Что же касается самих евреев того времени, то похоже, они не высказали критики в адрес В-ра.

В наши дни подавляющее большинство их потомков сохраняют то отношение, которое точно определил Залкинд Гурвиц, сам осуждавший этого патрона будущих антисемитов, но тем не менее:

"Вполне возможно, что у В-ра было меньше претензий к современным евреям, чем к евреям древности как основе христианства, являющегося его постоянным противником. Как бы там ни было, евреи прощают ему всё зло, которое он им причинил, ради добра, которое он им сделал.. В течение нескольких лет для них наступило некоторое облегчение, которым они обязаны прогрессу эпохи Просвящения. Без сомнения, Вольтер способствовал этому своими многочисленными сочинениями, направленными против фанатизма..."

Как считают многие исследователи, антиеврейская риторика Вольтера формально сводится главным образом к критике Ветхого Завета,но

неприязнь Вольтера к евреям определялась не “расовыми причинами”, а ролью евреев в качестве “предшественников христианства”.




 

Перейти на