Смешная библия или как мы это видим
Считается (Вольтер) врагом еврейского народа
.
Вы не раз "сравнивали" антисемитизм Вольтера и Златоуста, доказывая, что последний сама невинность в этом отношении рядом с Вольтером.
Нет, Регрем, "вклад" Вольтера и Златоуста в "дело" антисемитизма несоизмерим.
Очень точно об этом сказал Генди:
Вот только слова вольтера остались его словами, а слова златоуста сформировали практику антисемитизма воспитавшую через церковь в том числе и антисемитские взгляды вольтера
В "доказательство" Вы приводите цитату из
книги Л. Полякова"История антисемитизма":
«Когда Гитлер оккупировал Европу, – пишет французский историк, еврей Леон Поляков, – учителю истории Генри Лебру не составило никакого труда создать компиляцию из антисемитских высказываний Вольтера объемом в 250 страниц» («История антисемитизма: от Вольтера до Вагнера», стр. 87).
Я не нашёл это высказывание, по кр.мере, на стр 87 (возможно , др. издание, или Вы позаимствовали эту цитату из другого источника)
Но нашёл в той же книге высказывания об отношении самих евреев к Вольтеру:
"Вполне возможно, что у Вольтера было меньше претензий к
современным евреям, чем к евреям древности как основе христианства,
являющегося его постоянным противником. Как бы там ни было,
евреи прощают ему всё зло, которое он им причинил, ради добра, которое
он им сделал.. В течение нескольких лет для них наступило некоторое
облегчение, которым они обязаны прогрессу эпохи Просвящения. Без сомнения, Вольтер способствовал этому своими многочисленными сочинениями, направленными против фанатизма..." (ц)
Как считают многие исследователи,
неприязньВольтера к евреям определялась скорее всего, не “расовыми причинами”,
а ролью евреев в качестве “предшественников христианства”. ( ц)
Вот что Поляков пишет об антисемитизме,
цитируя Тацита : «Они(евреи) считают преступлением убийство даже одного единственного младенца, они верят, что души погибших в бою или замученных бессмертны; отсюда вытекает их стремление размножаться и их презрение к смерти».
Далее Поляков цитирует американского медиевиста Гэвина Лангмура :
"Утверждение, согласно которому евреи погубили Христа выражает и одновременно подавляет истину совсем иного свойства: сознание, присущее христианам во все времена, что евреи могли быть правы в том, что касается чисто земной природы Христа и призрачности их веры в его воскресение. . Разнообразные обвинения в адрес евреев олицетворяли собой фундаментальную угрозу: Христос мог быть всего лишь умершим человеком, а христианская вера могла погибнуть. В результате становилась совершенно бессмыссленной вера в вечное спасение во Христе. Именно в этих условиях евреи как свидетели главной ошибки христианства были превращены отцами церкви в "свидетелей его истинности" "
Поляков также достаточно высказывается о трудах Златоуста, котор. безусловно, оказали большое воздействие на дальнейшую историю антисемитизма