русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

28.03.21 10:11
Re: Смешная библия или как мы это видим
 
Boatman коренной житель
in Antwort regrem 24.03.21 19:44, Zuletzt geändert 28.03.21 11:02 (Boatman)
Если бы он ограничился лишь критикой христианства, вернее церкви. Стоит отметить, что Вольтер хорошо относился к возникновению христианства и к раннему христианству. Но нет, "вдарил" он вначале по Ветхому Завету, ну ладно бы еще, если только по религии евреев, но выпад был одновременно и против народа. Обвиняя их даже в человеческих жертвоприношениях, что Ветхтй Завет в основном плагиат итд Был главным антисемитом того времени https://knife.media/antisemitism/

Вам не кажется, Регрем, что Вы упорно смещаете акценты? Вольтер вошёл в мировую историю на потому, что "Был главным антисемитом того времени".

А -почему, я Вам напомню.

"

"Вольтер — знаменитейший французский писатель и философ эпохи французского Просвещения .. Считал, что познание трансцендентного (например, при решении вопроса относительно бессмертия души и свободы человеческой воли) невозможно, и особенно рьяно боролся с церковью из-за ее догматизма. ... всячески подчёркивал ценность культуры , изображал историю человечества как историю борьбы человека за прогресс и образование.


"Борясь словом и делом (заступничество за жертв «религиозного фанатизма — Каласа и Сервета») против «господства и гнёта религиозных суеверий» и «предрассудков», против «клерикального изуверства», Вольтер неустанно проповедовал идеи религиозной «терпимости»

— термин, означавший презрение к христианству и

безудержную рекламу антикатолицизма — и как в своих публицистических памфлетах , так и в своих художественных произведениях Христианское мифотворчество Вольтер считал обманом.

Борясь против церкви, духовенства и религий «откровения», Вольтер был вместе с тем врагом атеизма.. Деист в духе английских буржуазных вольнодумцев, Вольтер всевозможными аргументами старался доказать существование божества, сотворившего вселенную, в дела которой однако не вмешивается,

Но в 60-70-х гг. Вольтер проникается скептическими настроениями:

"Но где находится вечный геометр? В одном месте или повсюду, не занимая пространства? Я ничего не знаю об этом. Устроил ли он мир из своей субстанции? Я ничего не знаю об этом. Является ли неопределенным, не характеризуемым ни количеством, ни качеством? Я ничего не знаю об этом. "

Вольтер отходит от позиции креационизма, говорит, что „природа вечна“»..... "(ц)


Теперь о "Философском словаре" , из которого обильно черпают свои "свидетельства" антисемиты ,а также, обвиняющие в антис-ме Вольтера, считающее ант-зм чуть ли не основным "мотивом"его произведений.

"Философский словать" В-ра (назывался тогда "Карманный фил. словарь") был опубликован в 1764 г. В словарь вошли 34 статьи, в т.ч. статьи " христианство" и "евреи".

Церковники с ненавистью писали о В-ре, вызывающем у них дикое озлобление. Словарь приговорили к сожжению. папской курией он был включён в "индекс запрещённых книг". "Таинство, догматы, мораль, дисциплина, культ, истины религии, авторитет божественной власти - всё это становится мишенью богохульствующего пера этого автoра"- захлёбывались в гневных обличениях церковные авторитеты. . Надо заметить, что сам Вольтер отрицал своё авторство словаря.. Допускаю, что

многое в нём было дoсочинено церковью и приписано Вольтеру. Большая подборка из Филос. словаря вошла в главный философскую книгу Вольтера " Бог и люди" . отрывки из которой я привожу. Скажите, Вы нашли в них указание на "антисемитизм" ? Почему-то мне кажется, что кроме "критических статей" , самого Вольтера Вы не читали. Или я ошибаюсь?

 

Sprung zu