Смешная библия или как мы это видим
Вольтер"БОГ и ЛЮДИ.СТАТЬИ, ПАМФЛЕТЫ, ПИСЬМА"(т.1, главы 12 (с 127) и 13(стр134)
О личности Христа и об евангелиях
"...Синагога, увидев, что новая секта, зародившаяся в ее недрах, рассказывает жизнь Иисуса очень оскорбительно для синедриона и для всей нации, стала выяснять, кто такой этот человек, на которого она до той поры не обращала внимания.
До нас дошл с скверное сочинение того времени под названием «Толдос Иешут». По-видимому, оно написано через несколько лет после казни Иисуса, в годы, когда составлялись евангелия. Эта книжка полна чудес, как все еврейские и христианские книги, но, при всей ее нелепости, приходится согласиться, что некоторые вещи в ней значительно более правдоподобны, чем в наших евангелиях. В этом «Толдос Иешут» говорится.........
.......
Это основное содержание, которое я только что изложил, разумеется, более правдоподобно, более естественно, более согласно с тем, что ежедневно происходит на свете, чем какое угодно из 50 евангелий, поклоняющихся кресту. Больше похоже на правду, что Иосиф Пантер сделал ребенка Мириам, нежели то, что ангел господень явился с неба передать жене плотника комплимент от господа бога,...
...Все, что нам рассказывают об этом Иисусе, достойно Ветхого завета и бедлама. Вытаскивают какое-то святое дыхание, святой дух, и делают из него затем третью часть бога, самого бога, бога — создателя вселенной; от него беременеет Мария, что дает возможность иезуиту Санчесу исследовать в своем богословском сочинении, много ли удовольствия получил бог с Марией, излил ли он семя и излила ли семя Мария......
...Иисус становится, таким образом, сыном бога и еврей- ки; он сам еще не бог, но уже высшее существо....
...
Он входит в храм, т. е. в ограду, за которой жили священники, во двор, где закон разрешал мелким торговцам продавать приносящим жертвы кур, голубей и ягнят. Он берет длинный бич, хлещет им торговцев по плечам, выгоняет ударами бича их самих, их кур, их голубей, их баранов и даже их волов, швыряет их деньги на землю — и ему разрешают все это проделать! И если верить книге, приписываемой Иоанну, иудеи довольствуются тем, что просят его совершить чудо в доказательство его права поднимать такой шум в таком почтенном месте.
Но вместо того чтобы совершить чудо, о котором его просят, Иисус довольствуется тем, что говорит: «Разрушьте этот храм и я отстрою его за три дня». Евреи, по словам Иоанна, отвечают: «Сорок шесть лет понадобилось, чтобы построить этот храм, как же ты за три дня отстроишь его?»
Совершенно неверно, что Ирод потратил 46 лет на строительство Иерусалимского храма . Евреи не могли от- ветить такую неправду. Скажем мимоходом, это ясно показывает, что авторами евангелий были совершенно неосведомленные люди.
После этого потешного приключения авторы евангелий отправляют Иисуса проповедовать по деревням. Какие же речи они заставляют его произносить? Он сравнивает царство небесное с горчичным зерном, с кусочком закваски..Он превратил шесть кувшинов воды в шесть кувшинов вина дляь этих пьяниц, которые и так уже выпили слишком много!
Все это богохульство, столь же отвратительное, сколь и наглое!
многие отцы церкви утверждали, что это виноь означало кровь Христа в причастии. О, безумие суеверия, ибо в какую бездну нелепостей ты нас погрузило!
Чем кончается история Иисуса?
Тем, что приключалось в нашей стране, да и во всем мире, с немалым числом людей, которые желали поднять чернь, не будучи при этом достаточно ловки ни для того, чтобы вооружить эту чернь, ни для того, чтобы заручиться могущественными покровителями: большинство из них кончает па виселице.
Иисус тоже был повешен . Он был казнен публично, зато воскрес втайне. Затем он поднялся на небо в присутствии 24 учеников, хотя никто другой в целой Иудее не увидел, как он поднимается в облака; между тем это было очень нетрудно увидеть, да и всему миру это было бы в новинку!
......
Но как эти отвратительные нелепости сумели внушить веру? Как су- мели они опрокинуть нелепости греков и римлян, а затем и империю? Как сумели они вызвать столько несчастий, гражданских войн, зажечь столько костров и пролить столько крови?
Некоторые приверженцы иудея Иисуса поначалу довольствовались утверждением, что это был добродетельный человек, несправедлиьво распятый подобно тому, как впоследствии мы и другие христиане убили стольких добродетельных людей.
Потом осмелели: уже дерзают писать, что бог воскресил его.
Вскоре после этого уже начинают творить легенду. Один полагает, что он отправился на небо и в ад, другой говорит, что он придет су- дить живых и мертвых в долине Иосафата ;
наконец, из него делают бога. Трех богов. Софизм доводят до утверждения, что эти трое бо- гов — один. Из этих троих богов одного едят и пьют; его выделяют в моче и в кале. Тех, кто отрицает все эти гадости, -преследуют, жгут, колесуют....
.
...Почти все евангелия, которые христиане распространяли только среди своей маленькой общины, были, очевидно, сфабрикованы после взятия Иерусалима; разительное доказательство тому мы находим в евангелии, приписываемом Матфею. Оно вкладывает в уста Иисуса следующие слова, обращенные к иудеям: «Да падет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Ва- рахиина, которого вы убили между храмом и жертвен- ником».
Подделыватель всегда невольно обнаруживает себя в чем-нибудь. Был, во время осады Иерусалима, некто Захария, сын некоего Варахия, убитый между храмом и жертвенником партией ревнителей. Так легко обнаруживается подделка. Но, для того чтобы раскрыть ее в то время, надо было прочесть всю Библию. Греки и римляне ее совсем не читали, и евангелия были им совершенно неведомы; лгать можно было безнаказанно.
Очевидным доказательством того, что евангелие, приписываемое Матфею, было написано только через много времени после него каким-нибудь несчастным полуевреем, полухристианином-эллинистом, является знаменитое место: «Если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь». Во времена Иисуса и Матфея не было никакой церкви. Самое слово это греческого происхождения. Народное собрание в Афинах называлось еклесиа. Это выражение было воспринято христианами только со временем, когда у них в какой-то форме уже возник- ло управление. Таким образом, ясно, что подделыватель принял имя Матфея для того, чтобы написать свое евангелие на очень плохом греческом языке. Признаться, было бы довольно комично, если бы Матфей, будучи мытарем, приравнивал язычников к мытарям. Но кто бы ни был автор этого смешного уподобления, он наверняка был пустоголовым представителем черни,
Наконец, выбрали четыре евангелия. Главным аргументом, согласно св. Иринею, послужило то, что существует только четыре ветра, что бог сидит на херувимах, а херувимы имеют четыре формы. Святой Жером, или Иероним, в предисловии к евангелию от Марка, присовокупляет к четырем ветрам и к четырем животным четыре кольца, бывшие на палках, на которых несли ящик, называемый ковчегом завета....
Но, прежде чем было отдано некоторое предпочтение этим четырем евангелиям, отцы церкви в течение первых двух веков цитировали почти исключительно те евангелия, которые сейчас называют апокрифическими. И это неопровержимо доказывает, что наши четыре евангелия не созданы теми, кому их приписывают.
Какая куча противоречий и обманов осталась в этих четырех евангелиях! А ведь достаточно было бы и одного, чтобы все поняли, что эта книга порождена невежеством…..."