Смешная библия или как мы это видим
Если бы он ограничился лишь критикой христианства, вернее церкви.Стоит отметить, что Вольтер хорошо относился к возникновению христианства и к раннему христианству.Но нет, "вдарил" он вначале по Ветхому Завету, ну ладно бы еще, если только по религии евреев, но выпад был одновременно и против народа.Обвиняя их даже в человеческих жертвоприношениях итд Был главным антисемитом того времени https://knife.media/antisemitism/
Что следует еще отметить, он выступал и против атеистов, всё-таки он был верующим, пусть не в библейского бога, но всё-таки в бога.
Как я понимаю, Вы всё же не решаетесь клеветать на Вольтера , используя те же определения, что и в адрес Таксиля: "обычный богохульник, писака, врун,невежественнный человек, пустышка".. Масштаб личности не позволяет.. Но, тем не менее, Вы отыскали "аргумент" : "Был главным антисемитом того времени" . Какое отношение это имеет к тому, что Вольтер презирал церковников, особенно-иерархов, и был врагом христ-ой церкви (на всех этапах без исключения!)? Что касается его антисемитизма, так Достоевский был также антисемитом, что не мешало ему о
ставаться великим писателем. Вспомните лучше, что практически все - без исключения, христианские "отцы церкви" были и "отцами" христ-кого антисемитизма...
Вольтер был деистом, атеистов не любил, но далеко не в той же мере, как церковников.Он писал, что именно невежество, суеверия,
агрессивность христианства породили атеизм. Христианское мифотворчество Вольтер считал обманом.
Вольтер написал антиклерикальную поэму «За и против». В ней он доказывал, что христианская религия, предписывающая любить милосердного бога, на самом деле рисует его жестоким тираном.. Но Иисуса- человека Иисуса он уважал,считал гуманистом, даже, можно сказать, любил.