русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

А БЫЛ ЛИ ИСХОД?

28.02.21 22:20
Re: А БЫЛ ЛИ ИСХОД?
 
Boatman коренной житель
in Antwort Boatman 27.02.21 23:48, Zuletzt geändert 28.02.21 22:22 (Boatman)
Автор ветхозаветного законодательства безусловно был знаком и с законами Хаммурап

Однако есть и принципиальные различия.

В шумерско-вавилонской иерархии ценностей не духовному совершенствованию и не исполнению Закона Божьего, а имуществу, богатству неизменно отводилось главенствующее место . В заповеди «небо далеко, а земля драгоценна» заключались воззрения людей практически мыслящих, всецело обращенных к земным радостям и печалям. Этим объясняется почти полное отсутствие в законах Хаммурапи сакрально-религиозных мотивировок преступлений и религиозных санкций за их совершение, светский подход в праве к храмовым должностям, которые могли передаваться, продаваться и передаваться по наследству. Законы Хаммурапи конкретны, просты и утилитарны. Это свод правил и положений, регулирующих имущественные права и ряд ключевых видов экономической деятельности с санкциями за их нарушение, налагаемыми царской, а не божественной властью.


Принципиальное отличие Торы от любого иного свода законов древности состоит в том, что законы Моисея носят не характер юридического регулирования, сборника норм и правил с перечнем санкций за их неисполнение, а характер божественного завета, высшего морально-нравственного закона, Закона Божьего, переданного непосредственно Богом через Моисея евреям, ушедшим из египетского плена.

На соблюдении евреями этого Закона Божьего основан союз Бога и евреев как народа, избранного Богом и в этом отношении уникального.

Однако этот союз длится ровно столько времени, сколько неукоснительно соблюдается закон. Отступление от закона, его нарушение предусматривает не только конкретные санкции в отношении конкретных нарушителей на земле, но и угрозу разрыва Богом священного союза с еврейским народом, следствием чего являются бедствия, насылаемые им в наказание не столько на отдельных нарушителей, сколько на весь народ Израиля в целом.

 

Sprung zu