русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

19.02.21 12:31
Re: Смешная библия или как мы это видим
 
Boatman коренной житель
in Antwort johnsson 18.02.21 22:59
ведь тем не менее,нет ни одного свидетельства о существовании оного=)))И фальшивка,вставленная в сочинения Иосифа Флавия как раз и говорит нам о том,что на самом деле никакого исуса никогда не было.


Вы не правы. Имеются внребиблейские источники, упоминающие об Иисусе. Их не так много, они, возможно , косвенные , но они - имеются и в достаточной мере убеждают в существовании РЕАЛьНОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ - Иисуса из Назарета


фальшивка,вставленная в сочинения Иосифа Флавия как раз и говорит нам о том,что на самом деле никакого исуса никогда не было.

Отрывок «Свидетельства Флавия» в стандартном, передаваемом в христианстве тексте книги, выглядит следующим образом:

Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени.
На протяжении веков «свидетельство Флавия» многократно цитировалось и пересказывалось церковными авторами, пока в 18 i 19 столетиях критические исследователи не высказали серьезные сомнения в его подлинности и достоверности. Невероятно, чтобы такой ортодоксальный еврей как Иосиф Флавий мог называть Иисуса Мессией (Христом), признавать его чудеса, воскресение из мертвых и видеть в нем исполнение мессианских пророчеств. И, поскольку «Иудейские древности», как и другие сочинения Иосифа, дошли до нас через руки христиан-переписчиков, возникло мнение, что рассказ о Иисусе сочинен христианами в апологетических целях и вставлен в текст Флавия.

Э. Ренан считал, что этот отрывок «написан совершенно в духе Иосифа, и если этот историк упоминал об Иисусе, то он должен был говорить о нем именно так. Чувствуется только, что этот отрывок ретушировала рука христианина, прибавившая к нему несколько слов, без которых он был бы почти богохульством, и, может быть, также вычеркнувшая или исправившая некоторые выражения». Такое исправление Ренан видел прежде всего в словах «то был Христос», которые первоначально звучали, вероятно: «говорили, что это был Христос

Споры о достоверности «Свидетельства Флавия» идут с 16 века. В 1912 году русский учёный А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка 10 века Агапия Манбиджского «Книга титулов», а в 1971 году

израильский ученый Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Тестимониум Флавианум:

В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса.

Большинство исследователей считают, что приведённый отрывок Агапия отражает подлинный текст Иосифа Флавия, сохранившийся благодаря ранним переводам его сочинений на сирийский язык. .



Однако существует и другая точка зрения, согласно которой арабский текст «Свидетельства Флавия» — вариация все той же христианской вставки, приспособленной мусульманскими переписчиками труда Агапия к своим представлениям об Иисусе

Насколько действительны аргументы в обоснование подложности «Свидетельства Флавия» , зависит от "установки" того, кто его "берёт на вооружение". К сожалению, презумпции достоверности у историч. документов нет...


Не менее ценным для истории христианства является рассказ Иосифа Флавия об иудейском проповеднике Иоанне, которого издавна отождествляют с евангельским Иоанном Крестителем, сообщение об убийстве Иакова, «брата Иисуса, называемого Христом», в котором видят новозаветного Иакова, «брата Господнего» (Гал 1:19), а также упоминания о Понтии Пилате, Ироде-Антипе, Каиафе и других лицах, живших во времена Иисуса и хорошо известных нам по Евангелиям.


Хочу добавить, что сомнения в существовании Иисуса Христа и полное исключение реальности библейских событий возникли в рамках борьбы с официальной церковью несколько в

еков назад и скорее всего, в основе этих сомнений больше идеологии, чем науки.


 

Sprung zu