Смешная библия или как мы это видим
Моисей оглашает и фиксирует законы, но, оставаясь левитом , не причисляет себя к жреческому сословию.
15.
На протяжении всего рассказа Пятикнижия
Моисей принимает законы от Бога и передает их народу от Его имени
. . Но уже в книге Иехошуа бин Нуна говорится о «книге Закона Моисеева» (ИбН. 8:31) . Такое чередование повторяется и в других историографических книгах БиблииЗа этим параллелизмом скрывается динамический процесс восприятия Моисея как законодателя народом, испытавшим влияние окружающего мира. Термин «Закон Моисея» укрепляется и распространяется в народе с начала периода Второго храма, а впоследствии применяется к еврейской религии вообще и становится синонимом слова «иудаизм». И хотя в этом процессе имплицитно постулируется авторство Моисея, никогда в еврейской религиозной традиции не была поколеблена вера в то, что, в отличие от законов других народов, носящих имя их авторов, Тора во всех своих деталях, зафиксированных в Пятикнижии, была дана Моисею Богом.
Когда в начале периода Второго храма Тора была канонизирована и стала конституцией еврейского народа, она как творение самого Бога не подлежала ни на йоту каким-либо изменениям. Все последующее еврейское законодательство, выведенное из предписаний Торы путем комментирования, экзегезы
и герменевтики, составило так называемый Устный Закон, который также приписывается Моисею
prod.sleduet