Deutsch

Смешная библия или как мы это видим

06.02.21 14:34
Re: Смешная библия или как мы это видим
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 06.02.21 12:19

4.


Возвратясь с горы, Моисей записывает все сказанное ему Богом и читает народу. Потрясенный увиденным и услышанным, народ восклицает: «Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (Исх. 24:7). Моисей совершает торжественную церемонию заключения союза (Завета) между Яхве и еврейским народом

и вновь поднимается на гору, где ему вручаются Скрижали Завета.


Синайское откровение, дарование Закона (Торы) и заключение Завета — кульминация исхода и апогей бурной и стремительной деятельности Моисея. Однако за этой кульминацией почти непосредственно следует падение. Сорок дней проводит Моисей на горе. Люди теряют веру в Моисея и требуют от Аарона изготовить вещественного бога, «который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, который вывел нас из з

емли Египетской, мы не знаем, что сделалось» (Исх. 32:1). Аарон изготовляет золотого тельца, которого народ объявляет богом, выведшим его из Египта, и устраивает в его честь культовые празднества.

Моисей,возмущенный грубым нарушением второй из Десяти заповедей («... не будет у тебя других богов помимо Меня; не делай себе изваяния и никакого изображения... не поклоняйся и не служи им»), в гневе разбивает врученные ему Богом скрижали, на которых эти заповеди записаны. В наказание за неискупимый грех Бог готов уничтожить весь народ и сделать потомков Моисея великим народом. Моисей отвергает это предложение, заступается за израильтян, и Бог отменяет Свое решение. Народ спасен, но наказание, наложенное на него, сурово: «Телец был сожжен, стерт в прах», и прах рассыпан по воде, которую израильтяне вынуждены пить; три тысячи из поклонявшихся идолу казнены (Исх. 32).

Это событие становится переломным в истории Исхода. Начинается отчуждение между Моисеем и народом, освобожденным им от рабства.


prod.sleduet

 

Перейти на