Иисус:величайшая выдумка истории или реальная историческая личность?
Поэтому я как закоренелый атеист знаю, что никакого бога нет, ...
Атеистическое мировоззрение совершенно не связано с отрицанием историчности Иисуса. Тут нет выбора: атеизм - или историчность . Атеизм противоречит признанию Христа Богом, но не даёт оснований ставить
под сомнение существование Иисуса-Человека.
Любое религ-ное движение, любая идеология не может возникнуть без людей воли и деятельности. При создании Христ-ва стояли именно такие люди, несомненно талантливые и сильные. Возможно, главным из них был человек, тот самый, с к-рым происходили некоторые события, описанные в Ев-ях,-Иисус из Назарета, проповедник, харизматический лидер, обладающий даром внушать обожание.... Hекоторые даты его жизни и
смерти, его речения могли совпадать с Ев-ми.
Другое дело, что после его смерти нормальный человеческий образ мог принять в воображении верующих мифологич. обожествлённые черты, покрыться пластами легенд и выдумок...
Атеисты, агностики, верующие независимо от конфессиий, говоря об "историческом Иисусе", ведут речь НЕ о Христе Боге,а об Иисусе- Человеке, каков он был, и решающее слово в этом принадлежит историку. И теологи , принимающие участие в подобных исследованиях, также выступают не как богословы , а как учёные- историки.Поэтому в "Поиске исторического Иисуса"- исследовательской традиции для реконструкции учения, жизни и личности Иисуса из Назатера - исследователи дистанцируются от богословской проблематики и отрефлексирования личностной позиции
И ещё добавлю тот факт, что с середины ХХ века вплоть до настоящего времени ученые получили множество новых данных, позволяющих по-новому взглянуть на проблему исторического Иисуса. Это находки текстов Кумрана и Наг-Хаммади, данные археологических раскопок в Галилее и иных регионах Израиля, знания в областях изучения межзаветного иудаизма, раннего христианства и эллинистической религиозности, к-рые учитываются в современных исследовательских проектах по «Поиску исторического Иисуса»