Deutsch

Смешная библия или как мы это видим

23.01.21 18:38
Re: Смешная библия или как мы это видим
 
Boatman коренной житель
в ответ johnsson 23.01.21 14:27


Я думаю, Вы зря так быстро закрыли тему евангельских "чудес". ..Она очень интересна и важна, для понимания Иисуса , реального Иисуса ,- - еврейского бродячего философа, Учителя и пророка, жившего в Палестине в первом веке. Существование исторического Иисуса признаёт сегодня подавляющее большинство учёных, включая христианских исследователей Нового Завета. . А с реальностью некоторых событий, таких как исцеления, согласны даже самые скептически настроенные учёные-материалисты . Но в отличие от христианских комментаторов, обьясняющих исцеления как проявление Божественной силы Иисуса, как "чудо", они не признают их "сверхьестественными"...




Заметим,что выздоровление не всегда наступает даже тогда, когда правильно поставлен диагноз и соответствующим образом подобраны лекарства: нередко случается, что, несмотря на все усилия врачей, болезнь прогрессирует. С другой стороны, бывает, что человек излечивается от болезни вопреки данным анамнеза, несмотря на отсутствие медицинских препаратов и наперекор врачебной логике. Такое неожиданное выздоровление иногда называют чудом, имея в виду то, что оно противоречит всей совокупности сопутствующих обстоятельств.

Несмотря на колоссальный прогресс, достигнутый за время, прошедшее с той эпохи, когда жил Иисус, многие болезни с трудом поддаются лечению или вовсе ему не поддаются. Существует множество теорий, касающихся того, как организм человека реагирует на болезнь и лечение, как мобилизация внутренних ресурсов человека помогает ему справляться с болезнью и как психическое состояние влияет на физическое здоровье. Существует множество типов лечения и медицинских техник — от так называемого консервативного (путем применения медикаментов или хирургического вмешательства) до различных видов нетрадиционной медицины, включая гомеопатию, гипноз, исцеление при помощи психологического воздействия.

В своей практике Иисус не пользовался ни лекарственными препаратами, ни хирургическими средствами. Все это заставляет некоторых современных исследователей видеть в Нем что-то вроде народного целителя, чей успех достигается за счет комбинирования различных целительских практик и технологий или использования методологии внушения.


Поскольку описываемые недуги имеют, с точки зрения ученого, психоневрологический характер, для исцеления от них использовалась техника, основанная на внушении. Два фактора были решающими. Во-первых, Иисус требовал от пациентов веры в то, что Он может совершить исцеление. Во-вторых, Он объявлял им о прощении грехов. Поскольку «грех является виной или травмой, спроецированной на некую Божественную фигуру», то освобождение от греха означает для человека «формальное разрешение простить себя». Иисус «представлял Себя в качестве явления Бога на земле… возвещал прощение и приводил в действие понятный комплекс психологических факторов, который вел к освобождению от видимых симптомов болезни


Средства, которые Иисус использовал для исцеления, были самыми простыми и не имели отношения ни к магии, ни к медицине. Этими средствами было Его слово и в ряде случаев прикосновение к телу больного. В трех случаях евангелисты упоминают об использовании Иисусом собственной слюны . Никакие другие специальные средства, методы или техники не упоминаются.

Прикосновение было одним из наиболее часто используемых Иисусом «методов» исцеления болезней. Во многих случаях Он прикасается к телу больного или к конкретному органу, требующему исцеления. В рассказе об исцелении прокаженного Иисус, простерши руку, коснулся его . Слепых Он исцеляет, прикасаясь к их глазам, глухого косноязычного — прикасаясь к его языку . В Вифсаиде к Иисусу приводят слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему . Иисус берет слепого за руку, выводит из селения, плюет ему на глаза и возлагает на него руки. Зрение частично возвращается к слепому. Тогда Иисус возлагает руки на его глаза. Зрение возвращается полностью . Нередки случаи, когда люди по своей инициативе прикасаются к Иисусу ли к Его одежде и получают исцеление.


Были ли совершаемые Иисусом исцеления исключительно следствием особой присущей Ему силы( типа исключительной экстрасенсорной способности) , или Он употребил для достижения искомого результата определенную технику, которой пользовались в Его времена врачи и целители?

Допускаете ли вы реальность некоторых исцелений ( вопросов об изгнании "демонов" или о Божественности Целителя- не касаемся)?...



 

Перейти на