Deutsch

Смешная библия или как мы это видим

18.01.21 23:18
Re: Смешная библия или как мы это видим
 
Boatman коренной житель


Я не верю в психиатрию.

В связи с "темой" бесов, духов и психиатрии вспомнилась одна из самых удивительных притч Иисуса-

притча об исцелении бесноватого отрока, описанная во всех трёх синопточ. Ев-ях: Мф 17:14-21; Мк 9:17-29; Лк 9о:38-42

О ней, кажется, ни разу не упоминалось на форуме, поэтому приведу полностью.

От Марка 9:17-29 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Поразительно, насколько детально и точно воспроизведены в притче все симптомы болезни, называемой тогда "беснованием" или "одержимостью" , а сегодня известной как эпилепсия. К такому выводу единодушно приходят специалисты-психиатры, оценивая приведенную симптоматику.

В принципе эпилепсия известна с глубокой древности, и Гиппокрит написал трактат «О священной болезни»за 400 лет до рождения Христа, Полагали, что эту болезнь человеку посылают боги. Многие великие люди древности страдали ею, например: Сократ, Платон, Юлий Цезарь..В связи с неразвитостью медицины в Иудее две тысячи лет назад, возникновение припадков приписывали действию бесов, что и зафиксировали Евангелисты. Подобное отношение к описанному в Евангелиях сохранялось в христианском мире довольно долго.


Вот симптомы, описанные евангелистами:

где ни схватывает его, повергает его на землю (Мк)многократно дух бросал его и в огонь и в воду (Мк)часто бросается в огонь и часто в воду (Мф

он испускает пену (Мк)упал на землю и валялся, испуская пену (Мк)

скрежещет зубами своими (Мк)

А вот что сообщают специалисты:

"Больной эпилепсией падает «как подрубленный» в том месте, где застал его припадок. Он не способен проконтролировать, куда он упадет – и действительно может рухнуть и в огонь, и в воду. У больных часто случаются травмы головы и различные повреждения от падения на какие-либо предметы.Сильное сжатие челюстей вызывает скрежет. Больные эпилепсией во время припадка вследствие иногда даже откусывают себе часть языка."

дух сотряс его (Мк);

вскрикнув и сильно сотрясши его (Мк)

его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает (Лк)

бес поверг его и стал бить (Лк)

"Тут описан не только непосредственно судорожный припадок (сотрясает, бьет, колотит – так порой и сегодня описывают судороги), а и еще один характерный симптом – непроизвольный вскрик перед началом припадка"

и он сделался, как мертвый (Мк)

"Потеря сознания после припадка – также обычное явление при эпилепсии"....


А вот что пишет святитель Димитрий, митрополит Ростовский.

"Влияние бесов на одержимых ими людей обнаруживается всегда через влияние их на тело; душа человека теряет при этом свою власть над телом, между телом и душою вторгается какая-то чуждая сила, которая пагубно действует на телесные органы души. Бес сначала поражает нервную систему тела и действует чрез нее, производя те же самые симптомы, какие производятся и другими влияниями, нарушающими правильную жизнь тела. Бесовская сила действует не через духовную и нравственную природу, а через физическую и умственную природу. "

У святителя Димитрия признаками одержимости бесами названо то же, что можно назвать заболеваниями с точки зрения психиатрии.

Однако,причина самих болезней была еще неизвестна, поэтому он приписывал ее воздействию «вторжения чуждой силы меж душой и телом». Сегодня уже понятно, что никаких «чуждых сил» никуда не вторгалось, а эпилепсия эффективно лечится.


Но не только своим профессионально точным описанием клиники болезни поражает притча.

В ней есть исключительно сильное место, когда несчастный отец приводит к Иисусу своего бесноватого сына, который вероятно, опасен не только для себя, но и для окружающих и которому никакие попытки лечения не смогли помочь. Как не помогли и ученики Иисуса. Отец смутно чувствует,вероятно, и свою вину в болезни сына и страдает от бессилия помочь ему. Скорее всего, и в Христа он не верил, т.к. множество целителей-шарлатанов ходили в то время по городу ... Но страстное желание спасти сына силнее всех сомнений. Поэтому когда Иисус спрашивает: "Веришь ли Мне", отец выкрикивает со слезами: "верую, Господи! помоги моему неверию!".

И вера и люbовь отца сотворяют чудо - ребёнок исцеляется...


 

Перейти на