Смешная библия или как мы это видим
единственному пророчеству, которое сделал Иисус – о скором приходе Страшного суда и наступлении Царства Небесного. Именно - о скором приходе. Иисус неоднократно подчёркивал это, говоря «не пройдёт род сей, как всё это будет». (Мат. 24. 34; Лук. 21. 32) «Некоторые не вкусят смерти, как увидят Царство Небесное». (Мар. 9. 1)
То, что Страшный Суд будет еще при жизни Его учеников, свидетельствует такая жизнелюбивая фраза Иисуса: «буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». (Мат. 26. 29)cerkov'ju.
Затронули очень важный вопрос - об изменениях , вносимых с течением времени в евангельские тексты и в их интерпретацию Церковью.
Иисус в раннних евангелиях , особенно у Марка, представлен как апокалиптик, ожидающий скорого конца света и наступления Царства Божьего.Но когда стали умирать люди,поверившие в проповедь и уже готовившися к встрече Царства ( и именно так считал и проповедовал Павел) ,становилось ясно, что Иисус ошибался. Но вместо того, чтобы признать это, те, кто хотел остаться ему верным, вносили в его весть изменения,немного "подправляли " её , так что Иисус больше не говорил о приближающемся апокалипсисе. И чем больше времени проходило между жизнью Иисуса и источником, повествующим о Его жизни и учении, тем больше вероятность , что традиции были изменены и даже выдуманы. В более поздних источниках апокалиптич. весть оказывается приглушённой, и потом- фактически исчезает..
Поэтому не случайно , что в самом позднем еванг. от Иоанна, написанном уже после смерти первого поколения, Иисус уже более не проповедует апокалипсис. А со временем апокалиптич. весть стала рассматриваться как вводящая в заблуждение, или даже опасная.
.
Так, традиции, касающиеся проповеди (и жизни) Иисуса подвергались со временем поправкам, изменениям, допискам и т.п., а позже - нередко сам смысл "перетолковывался" в учениях Церкви.
Цели выяснения, что же на самом деле мог проповедовать Иисус, и служат методы библейской критики: текстология, анализ форм, разные критерии оценки достоверности....