Deutsch

Библейская критика

28.12.20 22:11
Re: Библейская критика
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 28.12.20 13:03, Последний раз изменено 29.12.20 13:27 (Boatman)
Подвергнув новозаветные тексты критической обработке, участники «нового поиска» надеялись извлечь из них исторически подлинного Иисуса Hrista


Новым этапом в попытках "реконструкции исторического Иисуса" является "Семинар по Иисусу", созданный в 1986 г. как организация ("Институт Вестар") при университете в Оригоне. В ин-те Вестара дважды в год проводятся научные конференции группой участников из 150 критически настроенных библеистов и мирян. В состав участников входят католики, протестанты, иудеи и атеисты. Семинар выпустил значительное количество публикаций в виде статей и нескольких книг, авторами к-рых явл. известные учёные-библеисты, в частности:Д. Кроссан: "Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги"; Маркус Борг и Д.Кроссан: "Исторический Иисус и сердце современной веры" и др.


Обсуждая книги НЗ и некоторые апокрифы с использованием историко-критического метода, участники в частности, пришли к выводу, что более 80 процентов изречений Иисуса Христа, которые ему приписывают евангелисты, не являются словами исторического Иисуса, но явл. традицией церкви, которую ев-сты вложили в уста Мессии.


В числе утверждений участников - положение о снятии бремени доказательства. Во времена Штрауса бОльшая часть аудитории полагала, что еванг-я явл. историческими документами и требовала доказательств для утверждения противоположной т.зрения. Сегодняшняя ситуация практически противоположна: евангелия считаются настолько искажающими действительность, что нужны доказательства, чтобы что-то в них признавалось историческим. Поэтому Семинар ,оценивая канонические Евангелия в качестве исторических источников, возлагает бремя доказывания на тех, кто защищает историчность любого отрывка

Хотя многие критические утверждения, не принимаемые консервативными христианами ( напр. об отрицании "чудес" или "явлений" Иисуса после смерти), высказывались в различных формах с 18 века, уникальностью Семинара Иисуса была согласованная методология их исследований.


След. заметить, что Семинар по Иисусу подвергался критике со стороны многих учёных, гл. образом , за "противопоставление основным христианским догмам" и популяризацию в обществ. сознании мнения, что "между историческим Иисусом и Иисусом Веры существует непреодолимая пропость", а также за априорное предубеждение к сверхьестественному..

Ответ критикам семинара представлен в работе Миллера "Семинар Иисуса и его критика"...

 

Перейти на