русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Библейская критика

28.12.20 13:03
Re: Библейская критика
 
Boatman коренной житель
in Antwort Boatman 28.12.20 09:38
...начались поиски ("реставрация" ) исторического Иисуса , исходя из рациональной критики Нового Завета

Основные этапы истории поисков исторического Иисуса методами рациональной критики


Основоположник рациональной критики Нового Завета Г.С. Реймарус (1694 — 1768) считал, что Иисус был всего лишь человеком, неудачно претендовавшим на роль Мессии. 1774 г., когда был впервые издан отрывок из его труда,считается началом «поиска исторического Иисуса», а сам Реймарус стал считаться основоположником рациональной критики Нового Завета. Работа Реймаруса — «Апология рационально верующего в Бога» — стала своего рода фундаментом для дальнейших поисков «исторического» Иисуса


В 1835–1836 гг. была опубликована «Жизнь Иисуса» Давида Фридриха Штрауса, для которого евангельские события были лишь плодами мифотворчества. На почве идей авторов книг об Иисусе Христе - Давида Штрауса и Эрнеста Ренана представители этих школ поставили своей целью отделить исторические факты от наслоений мифов и «очистить» образ Иисуса от всего сверхъестественного, отказавшись от догмата о богочеловечества в его традиционной форме.В трудах И. Канта, Г.В. Гегеля, Э. Ренана Иисус был духовно совершенной личностью, своего рода моральным идеалом для всего человечества. Похожих взглядов на Христа придерживался и Л.Н. Толстой.


Завершил эту эпоху поисков исторического Иисуса Альберт Швейцер,

создав ещё один вариант образа Иисуса, представив его апокалиптическим пророком. Согласно воззрениям многочисленных последователей Швейцера, , жизнь и деятельность Христа можно понять лишь в контексте античного иудаизма, насыщенного страстным ожиданием скорого «конца времён».


В 20-х гг. ХХ в. начинается «Бультмановский период» поисков исторического Иисуса.

Р. Бультман предложил новый метод изучения Евангелий, так называемую «критику литературных форм и жанров». По мнению сторонников этого направления, необходимо отличать «исторического Иисуса» от Иисуса, с которым имеет дело церковь.

Согласно воззрениям Р. Бультмана, на изречения Иисуса и рассказы о нём сильное влияние оказывала необходимость для первых христ-их . общин решать многочисленные внутрицерковные проблемы , что заставляло их придумывать и приписывать Иисусу целые эпизоды и речи. В результате , реальный, исторический Иисус оказался погребённым под толстым слоем позднейших мифических напластований. Следовательно, Евангелия, как источник сведений об «историческом» Христе, не заслуживают абсолютно никакого доверия . После «открытий» Бультмана многие библеисты решили вообще отказаться от поисков «исторического» Иисуса, посчитав, что это невозможно в принципе.


Однако, вскоре после Бультмана началась

«Новая фаза » поисков исторического Иисуса рациональными критическими методами,

которая

имела целью обнаружить связь между «историческим» Иисусом и Иисусом веры. Участники «нового поиска» исходили из предположения, что должны существовать параллели между тем, что говорил Иисус сам о себе, и тем, что говорили о нём его последователи. Даже если в Евангелиях по большей части содержатся не подлинные слова и дела Иисуса, а приписанные ему христианской общиной, то всё равно на их создание исторический образ Иисуса должен был оказывать определённое влияние. Подвергнув новозаветные тексты критической обработке, участники «нового поиска» надеялись извлечь из них исторически подлинного Иисуса Христа.

 

Sprung zu