русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

21.12.20 01:16
Re: Смешная библия или как мы это видим
 
Boatman коренной житель
in Antwort Boatman 14.12.20 10:10

"Сыны Божьи" Ветхого Завета



Под словосочетанием "Сын Бога" (слово "сын" с большой буквы), как правило , понимают единственно Иисуса Христа. Основополагающим в понятии "сын Божий" является духовная близость Богу ("Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии", Рим. 8,14), а не просто прямая родственная связь с Богом. Между тем, именно последнее доказывается в отношении Иисуса Христа, где приведена его подробная родословная вплоть до Бога: "сын Иосифов... Адамов, Божий" (Лук. 3, 23 - 38). Но с такой точки зрения Иисус ничем не отличается от любого человека, так как все люди ведут свою

родословную от Адама и, соответственно - от Бога.

Однако, и в отношении духовной близости Иисус Христос не является единственным сыном Бога, и даже не является первым сыном Бога. Задолго, примерно за тринадцать столетий до Него, во время исхода евреев из египетского рабства сынами Бога в Ветхом Завете прямо названы все евреи, весь еврейский народ, так как он первым из всех народов признал Бога, иначе говоря, стал духовно близок единственному,

всесильному, вечному Богу:

"Так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой" (Исх. 4, 22); "Вы сыны Господа Бога вашего... " (Втор. 14, 1)


Однако, есть один общеизвестный аспект,выделяющий Сына Божия Иисуса Христа из общего ряда сыновей Божиих. Это отличие состоит в зачатии Его матерью от Духа Святого. Благодаря этому Иисус Христос духовно близок Богу уже не только фигурально, но и буквально: подобно тому, как человек для человека является родным по принципу "плоть от плоти", так же Иисус родной Богу по принципу "дух от духа".

"Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лук. 1,

35); ".. оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого" (Мат. 1,18).


Рассмотрим, насколЬко уникальным явл. произошедшее с Марией зачатие от Духа Святого (при сохранении анатомической девственности, или без ее сохранения - не важно, поскольку известно, что девственность может сохраняться и при естеств. сексуальной связи - в отдельных случаях. ).

Итак, вопрос: участвовал ли Дух Святой ( Дух Божий, или непосредственно Бог) в зачатии людей до Иисуса Христа (не считая,естественно, Адама и Еву)?

- Оказывается -да, и неоднократно!


Об одном, наиболее известном случае, уже упоминалось . "Вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать", - жалуется семидесятипятилетняя Сара своему мужу Авраму (Быт. 16, 2). Но прошло еще 14лет , и к Аврааму с Саррой является не то, что Ангел, а сам Господь в

образе трех мужей (Быт. 18, 1 - 2) и предрекает Сарре рождение сына-первенца (Быт. 18, 10), что в точности было с нею исполнено: "И

призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра зачала..." (Быт. 21, 1 - 2). И хотя далее написано, что

Сарра "родила Аврааму сына" (Быт. 21, 2),

V такой же ситуации сказал Ангел Гавриил деве Марии: "Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лук. 1,35).

Но если "сделал Господь Сарре" и после этого "Сарра зачала", то и рожденный ею Исаак - тоже "наречется сыном Божиим". Или прямолинейное

"сделал Господь" чем-то по-существу отличается от высокопарного "сила Всевышнего осенит"?



- "И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его" (Быт. 25, 21). Исааку было 59 лет, и жил он с Ревеккой уже 19 лет, поэтому, подобно Сарре, Ревекка девой не была (Быт. 25: 20, 26). Но и тут без Господа Бога зачатие не обошлось. Так родился Иаков (Быт. 25, 26). Еще один сын Божий!


"И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и... сказала Иакову: дай мне детей... Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, который не дал тебе плода чрева?" (Быт. 30, 1 - 2). И..

история повторилась: все получилось только тогда, когда "вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. Она зачала, и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой" (Быт. 30, 22 - 23). Если лично Бог отверз утробу Рахили и снял ее позор, то рожденный ею сын, естественно,

"наречется сыном Божиим".


Bсе эти женщины, рождавшие непосредственно от Бога, были женами патриархов еврейского народа: Авраама, Исаака, Иакова . Потому-то и неудивительно, что Бог заботился об этом народе, как о своем сыне. "Так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец

Мой" (Исх. 4, 22); "Вы сыны Господа Бога вашего" (Втор. 14, 1). Себя по отношению к еврейскому народу Бог определяет как "Заступника, родившего

тебя" и "Бога, создавшего тебя" (Втор. 32, 18). "Ибо Я - отец Израилю" (Иер. 31, 9); "Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего" (Ос. 11, 1).


В Библии зафиксированы прямые признания Бога, что он причастен к размножению народа Израиля: "Так говорит Господь Бог Израилев... Я взял отца вашего Авраама из-за реки... и размножил семя его и дал ему Исаака. Исааку дал Иакова и Исава" (Иис. Н. 24, 3 - 4); "Господь, Бог ваш, размножил вас" (Втор. 1, 10).

Бог все предусмотрел: если Сарра не могла родить до 90 лет (Быт. 17, 17), "и обыкновенное у женщины у Сарры прекратилось" (Быт. 18, 11), если Ревекка не могла родить 19 лет, если Рахиль не забеременела за 6 лет замужества, то Бог, приступая к оплодотворению этих несчастных женщин

своим Святым Духом, мог нисколько не сомневаться в своем, исключительно своем отцовстве. По этой же причине, по-видимому, и была избрана хоть и

молодая, но не познавшая мужа, дева Мария.


О том, как

забеременела от мужа Руфь, прабабка Давида, сказано так: "И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына" (Руф. 4, 13).

Поскольку "Господь дал ей беременность", а не муж, то, следовательно, и рожденный Руфью Овид - сын Божий.


Конечно, такое число сынов Божиих можно списать на иносказательность, образность слов "сделал

Господь", "Господь услышал", "Бог... отверз утробу", "вспомнил о ней Господь", "посетил Господь" и "Господь дал ей беременность" (так же как

современные выражения "аист принес" и "в капусте нашли" никем не воспринимаются буквально). Но тогда, почему должны быть исключением из

этого правила слова "сила Всевышнего осенит Тебя", касающиеся девы Марии, почему они должны восприниматься, как описание реального зачатия?


Само по себе большое число сынов Божиих не должно нас смущать. Достаточно упомянуть, что сыны Божии ("сыны" - с маленькой буквы, как в

Библии) плодились и размножались задолго до патриархов, еще до потопа: "Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал... Сыны Божии стали входить к дочерям

человеческим, и они стали рождать им" (Быт. 6: 2, 4).


Это всё примеры из Ветхого Завета.Но даже в Новом Завете Иисус Христос - не первый Сын Бога. Так,за полгода до посещения Марии Ангел Гавриил явился Захарии, мужу Елисаветы и возвестил ему о том, что его жена родит сына (Лук. 1: 13,

19). "После сих дней зачала Елисавета... и говорила: Так сотворил мне Господь..." (Лук. 1, 24 - 25). И в Новом Завете, как видим, та же схема:

пожилая бесплодная пара (Лук. 1: 7, 18, 36), сына которым "сотворил... Господь".


Разумеется, несмотря на аналогию с зачатием Иисуса Христа от Святого Духа, ни в Торе, ни, тем более, в Новом Завете ни один из этих людей, рождению которых способствовал Бог, не несет гордое звание "Сын Бога" с большой буквы, подразумевающее не только духовное

родство с Богом, но и родство, так сказать, по плоти ( в Лук. 3, 23 - 38 показывается родство Иисуса Христа с Богом как раз по плоти).

Так на каком основании в случае с Иисусом Христом зачатие от Духа Святого имеет такое огромное значение для установления сыновства Богу?

Наоборот, чтобы поддержать статус исключительности Иисуса Христа, как Сына Бога, его так называемое "непорочное зачатие" ни в коем случае

не следовало бы принимать во внимание, и источник его исключительности стоило бы поискать в другом месте.


Итак, из текста Библии видно, что задолго до христианства, почитающего Иисуса Христа единственным Сыном Бога, vсе евреи считаются сыновьями

( с маленькой буквы) Бога, и тогда выдающийся представитель еврейского народа Иисус Христос - лишь не исключение из их числа.


Почему же эти очевидные вещи не являются очевидными для христиан?

Дело в том, что испокон веку, в том числе при становлении христианства, все евреи читали своё Священное Писание , и всё это, конечно, знали. Поэтому большинство иудеев не считалиИисуса из Назарета каким-то особенным Сыном Бога. А язычники, разумеется, не читали чужие Священные книги. Привыкшие к многобожию, они узнавали об иудаизме только со слов апостола Павла и других евреев-миссионеров,которые акцентировали их внимание лишь на личности Иисуса, как Сыне Бога. Поэтому язычники легко верили в то, что Иисус - единственный Сын Бога и равный

Богу, и становилисьубеждёнными христианами.




 

Sprung zu