Что же Вы не написали источник этого пасквиля - социал-демократ Карл
Каутский "Происхождение христианства". Вы бы ещё на Емельяна
Ярославского (Губельмана Минея Израилевича) ссылочку сделали.
Вы ошиблись уважаемый Харлампий , относительно источника. Это цитата из книги Зенона Косидовского "Сказания евангелистов", ср 166. На любое своё утверждение автор всегда приводит ссылку на соответствующий источник, как и в приведенном фрагменте.
Можете убедиться лично
"В 431 и 449 годах состоялось два вселенских собора в Эфесе - древнем
центре культа богини-матери Артемиды. Под давлением потомков почитателей
Артемиды соборы постановили, что Мария являлась "божьей родительницей"
("Теотокос"). Обстановка, в которой удалось провести эту резолюцию, была
не только бурной и напряженной, но порою гротескной. Сторонники культа
Марии обеспечили себе победу следующим способом: у входа в помещение,
где происходил собор, они выставили охрану, не пропускавшую внутрь
представителей оппозиции. Епископы, на которых не распространялись эти
ограничения, приходили в пылу споров в такое возбуждение, что осыпали
друг друга проклятиями, таскали за бороды и даже пускали в ход кулаки.
До нас дошли рассказы очевидцев этих событий. Вот что пишет, например,
архиепископ Никифор: "...Флавиан (противник культа Марии.- 3. К.) был
избит Диоскуром кулаками и пинками ногой в живот и умер три дня спустя"
(History of the Church. Vol. 146, греческая серия "Mique"). Монах
Зонарес изображает эту сцену ещё более красочно, утверждая, что Диоскур,
в полном епископском одеянии, лягался, "как дикий осел", и угрожал
епископам мечом ("Епитоме" 13, 23). Были дни, когда заседание собора
кончалось общей потасовкой между монахами, священниками и верующими, в
то время как епископы прятались под скамьями. Культ Марии,
восторжествовав в Эфесе, быстро перекинулся в Италию. Папа Сикст третий
(432-440) построил в Риме базилику Санта-Мария Маджоре на месте храма,
посвященного богине-матери Юноне-Люцине, посещавшегося многими
римлянками. Он хотел отвлечь их таким образом от языческого культа и
склонить к поклонению Деве Марии. Однако разногласия по поводу
непорочного зачатия Марии отнюдь не заглохли. Когда в начале
двенадцатого века в монастырях Нормандии и Бретании ввели праздник
Святой Девы Марии, выступил с возражениями один из самых влиятельных
церковных деятелей того времени, основатель ряда монастырей во Франции
Бернар Клервоский, утверждая, что этот праздник противоречит доктрине
Блаженного Августина о первородном грехе. Доктринальные споры вокруг
этой теологической проблемы велись также между орденами доминиканцев и
францисканцев. Собор в Базеле, призванный решить этот вопрос, тянулся
два года в напряженной атмосфере ожесточенных дискуссий. Когда, в конце
концов, в 1439 году взяли верх сторонники взгляда, что вера в непорочное
зачатие не идет вразрез с христианским учением и с религиозным чувством
верующих, против этого официально выступил парижский университет,
считавшийся в то время крупнейшим авторитетом в области христианской
теологии. Многовековые усилия, направленные на то, чтобы "обожествить"
Марию, закончились полной победой лишь в 1854 году, когда папа Пий
девятый специальным декретом объявил непорочное зачатие догматом
христианства."
"