русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

12.12.20 17:49
Re: Смешная библия или как мы это видим
 
Boatman коренной житель
В прошлый раз на вопрос о том, как вы понимаете слова Марии, о том что она мужа не знает, вы мне писали, что она говорит, о том что Иисус будет назореем.

Итак, о Марии и непорочном зачатии Иисуса Христа .

.

Сразу замечу, что что-то обсуждать с Вами- практически невозможно. При полном отсутствии критики и сомнений, зашоренности и консерватизме Вы совершенно невосприимчивы к любой информации, противоречащей вашим незыблимым догмам. Поэтому обращаюсь скорее не к Вам, а к тем, кому интересны иные, альтернативные подходы к евангельским текстам

Pечь шла о понимании этого фрагмента Лк 1:31-35:https://foren.germany.ru/religion/f/36154970.html#Post3615...

31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33. и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

34. Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?

35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.


Для OnlyJesusSaves в этих стихах "всё предельно ясно" и просто . Но вероятно, желая "загнать в угол" собеседника, он в присущей манере "зацикливается " на стихе 34: "Что означают эти слова Марии?", требуя "правильного " ответа.

Сам отвечает на этот вопрос так: "в стихе 34 Мария говорит ангелу, что она девственница. И всё.Точка...Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя - на тебя найдёт Дух Святой и сила Бога осенит тебя, то есть, ты забеременеешь без участия мужчины, просто по слову Бога."


Однако при таком "буквальном" - "простом и ясном" объяснении остаются непонятными и противоречивыми некотор. вопросы:

1. В НЗ Иисуса называют Назарянином и Назореем , и если первое имя дано по названию города, где родился Христос, то второе требует объяснений. "Да сбудется РЕЧЁНОЕ ЧЕРЕЗ ПРОРОКОВ, что он Назореем наречётся" (Мф 2-21-33). Хотя подобного пророчества в Библии нет, но о назореях сказано достаточно мнего...

2. Библии противоречит само представление о "непорочном" ("бессеменном") зачатии. " Плод у женщины согласно Библии может быть только от мужчины и только от мужа. Любой другой вариант считается блудом. Т.е. само предположение о неотцовстве Иосифа можно назвать богохульством".

3.Если Мария забеременела от Св.Духа, не от своего мужа Иосифа ( потомка рода царя Давида),Иисус не имеет никакого права считаться Мессией. Поскольку мессианство Иисуса Христа основано не на отцовстве Духа, а на принадлежности к "Дому Давида".


Мной предложено объяснение Лк 1:31-35 , основанное на представлении об иносказании , типичном для понимания многих Библейских историй.

При таком толковании

1. "Назорейство" Иисуса можно обьяснить,вспомнив историю Самсона (Суд 13:15). Ангел говорит его матери: "Ибо вот ты зачнёшь и родишь сына..от самого чрева младенец сей будет назорей божий и он начнёт спасать..от руки Филистимлян" (Суд 13:5)

Слова о Самсоне , которого считают одним из прообразов Христа,почти полностью повторяются у Луки:

"вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына" (Лк 1:31).....Возможно, именно Суд 13:5 имеется в виду у Мф :"Да сбудется речёное через пророков, что он Назореем наречётся" .

Можно предположить, что религиозная девочка Мария, воспитанная при Храме и посвящённая при рождении Богу, услышав слова ангела о своём высоком предназначении( "Ты обрела благодать у Бога

и вот зачнёшь во чреве"), сначала смутившись, наивно, по-детски произносит фразу: "ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?" , но после слов Ангела: "Дух Святой найдет на Тебя..." осознаёт своё высокое предназначение и дает обет посвятить будущего рождённого ею первенца - Богу, т.е. воспитать его как назорея. Этот момент посвящения будущего ребёнка Богу можно считать аллегорией духовного "зачатия" Иисуса, будущего Сына Человеческого и Сына Божьего.

Образ жизни Иисуса в дальнейшем имел много общего с образом жизни назореев.


2. "Рожденное от духа есть дух" . Иисус , сын Давида "по плоти", не мог родиться от Духа. Он являлся Сыном Св.Духа иносказательно, как Сын Отца Небесного, по "плоти" будучи сыном человека - плотника Иосифа.

.....

Заметим , что первые христиане мало внимания уделяли матери Иисуса — Марии. Эбиониты, учившие, что святой дух снизошел на человека Иисуса во время крещения, считали его мать обыкновенной женщиной, женой плотника Иосифа... в Послании Павла к Римлянам (50-е годы) цитируется первохристианское исповедание, согласно которому Иисус был рождён «от семени Давидова по плоти» (Рим 1:3). Последнее проще всего понять в том смысле, что физическим отцом Иисуса был Иосиф, потомок Давида. Обычным прозвищем Иисуса также было «Иисус, сын Иосифа» (Ин 1:45; Лк 3:23). Те два единственных текста (у Луки и Матфея), которые говорят о непорочном зачатии, отражают языческую, а не иудейскую ментальность.

Родителями Иисуса были Иосиф (вероятно, действительно считавшийся потомком Давида) и Мария


Относительно второй части поста , не хочется повторять очевидные вещи. Что касается замечания, что моё мнение ПОЧТИ полностью совпадают со взглядами Рассела, предлагаю если интересно, ознакомиться с понятиями атеистического и теистического агностицизма..Остальное, кажется, в коментариях не нуждается..

 

Sprung zu