Смешная библия или как мы это видим
Жертвоприношение Авраама в Ветхом и Новом и Завете
. Бог сказал: возьми
сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в
землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой
Я скажу тебе (Быт. 22, 1–2).
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! ..вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? (Быт. 22, 6–7). Здесь Исаак явно перепроверяет свои подозрения.
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе
(Быт. 22, 8). (О.Сюняев :
Вот эти слова: «Бог усмотрит Себе агнца» –
_____это Евангелие или пророчество об Иисусе Христе. Бог Отец усмотрел Себе Агнца, когда так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного , дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16).
Исаак проявляет величайшее смирение! И опять этот повтор: И шли далее оба вместе – это свидетельство того, что уровень отца и сына был одинаков (сравнялся). И может быть, уровень Исаака был даже выше уровня Авраама, потому что Авраам идет принести жертву, а Исаак идет, чтобы стать этой жертвой. )
“
и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
” (Библия, Бытие 22:2, 9-10)Ангел сказал: не
поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я
знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного
твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои… (Быт. 22, 12–13).
( О.Сюняев
После того как Авраам проявил абсолютное
подчинение воле Всевышнего, Творец открыл ему, что дал это испытание
лишь из любви к нему, желая увеличить его заслуги, — чтобы он смог
реализовать свои потенциальные возможности в реальном поступке и получить вознаграждение не только за добрые порывы сердца, но и за реальное действие.
...
Кого символизирует Исаак,
который несет дрова на своих плечах, древо, чтобы стать жертвой? Он
символизирует Иисуса Христа, нашего Господа. В этот момент Исаак
является иконой Иисуса Христа, Который проходит скорбный путь по воле
Отца Небесного.
так же, как и Христос – Сыном Бога; кроме того, он жертва, так же, как и
Господь. Однако Исаак не был принесен в жертву, как Господь, но только
понес дрова для священнодействия, так же, как и Господь – древо креста.)
Еврейская традиция
рассматривает жертвоприношение Исаака как символ готовности к самым тяжёлым жертвам во имя преданности Богу.Для Бога человек прозрачен.Бог знал, как поступит Авраам, однако для самого Авраама испытание было настоящим, так как он не знал, как поступит Бог.
Уже в раннехристианской доктрине жертвоприношение Исаака
рассматривается как предсказание мученичества Христа. По мнению Отцов
Церкви, Иисус сам указал на эту историю как на прообраз предстоящей его
голгофской жертвы: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел
и возрадовался» (Ин. 8:56) Послушание Исаака воле Авраама и Иисуса воле
Бога Отца, несение Исааком дров на гору называется прообразом несения
Иисусом Креста, а его путь на гору — крестным путём на Голгофу
В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. В Послании ап. Иакова 2:21 автор приводит Авраама в пример, полемизируя с теми, кто утверждает самодостаточность веры в оправдании перед Богом: «Не
делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: „веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим“».
Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований.
В Послании к Евреям 11:17-19 данный сюжет возникает в контексте рассуждений автора о вере: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мёртвых."
СЕГОДНЯ ....
Именно абсолютная покорность Авраама воле Бога, его готовность сжечь сына так сильно одобряются и
восхваляются в Библии, причем и в Ветхом Завете (Бытие 22:12) и в Новом
Завете (Евреям 11:17). Решение сжечь ребенка по указу Бога - религиозный подвиг в Библии!
Именно беспрекословное выполнение приказов Бога об уничтожении
женщин и детей одобряется и считается высшей добродетелью
(1Царств 15:22).
В наше время идея покорности и нерассуждающей веры привязывается не к служению людям, а к исполнению приказов "проводников" воли Бога. То, как Исаак готов был отдать жизнь ради высших идеалов, безропотно восприняв волю отца, преподносится каК эталон, образец для подражания , которому надо следовать..
Безумная, раболепная преданность вере предлагает современным "исаакам" выполнить приказ "свыше" , в том числе, надев на себя пояс шахида......