"Радостная" весть: в чём же "радость"?
Среди библеистов, которые "в поиске исторического Иисуса" - много христиан
. Не знаю таких людей.
Сомневаюсь, что не знаете.
Думаю, что Вам, по кр. мере, что-то известно о 6-томном фундаментальном труде митрополита Илариона (Алфеев) "Иисус Христос. Жизнь и учение.Т.1. В поисках "исторического Иисуса"
"Центральной темой всей серии явл. человеческая история Иисуса Христа. Одна из главных задач книги - воссоздать ЖИВОЙ ОБРАЗ Иисуса""
Неужели Вы ничего не слышали о книге Ёсефа Ратцингера(Папа Бенедикт 16) "Иисус из Назарета"?
Автор отмечает растущий разрыв между Иисусом веры и представлениями об историческом Иисусе и задает вопрос: "Что может дать вера в Иисуса Христа, если Иисус-человек был совсем не таким, каким Его рисуют Евангелия и каким Его возвещает Церковь?"
Вот что он пишет в введении к книге:
"В первую очередь необходимо сказать об историческом методе. Исторический метод— является неотъемлемой частью всякого экзегетического исследования и таковым останется. Ибо отличительной чертой «библейской» веры является то, что она может опереться на реальные исторические события. При этом речь идет не об истории символов, за которыми скрывается историческая действительность, а о том, что вера основывается на конкретной истории, имевшей место на этой земле.
...Без реальной истории нет христианской веры — без фактической стороны событий она может переплавиться в иную религиозную форму. Если же история является неотъемлемой частью веры, то она должна оперировать историческим методом — сама вера требует этого. .." Удивлены?
О книге проф. теологии, преподавателя православно-христианского института, Глеба Ястребова, посвящённой "Историческому Иисусу", - "Иисус из Назарета" много говорилось и на форуме...
Известно ли Вам, что в 1980-90 гг. проводился "Семинар по Иисусу", в к-ром участвовали 150 библеистов, ставящих своей целью воссоздать образ исторического Iисуса Христа? Среди участников семинара были:
либеральные католики (К. Армстронг),протестанты (Дж.Ш.Спонг),внеденоминационные христиане (Дж.Д. Кроссан), а также иудеи и атеисты.Семинар ставил своей задачей реконструировать исторического Иисуса, исключив из интерпретаций все сверхъестественные компоненты (гл.обр. Воскресение).
Одним из видных участников форума был Кроссан, теолог, один из самых известных современных учёных-новозаветников,бывший католический священник, автор книги " Исторический Иисус: жизнь средиземноморского еврейского крестьянина"...
Можно очень долго перечислять христиан- библеистов, основным направлением научной деятельности которых является поиск "исторического Иисуса".. Если интересно, - могу продолжить..Но Вы и сами найдёте - при желании...
А в заключение хочу привести
знаменитую фразу Рудольфа Бультмана, произнесенную несколько десятилетий назад: «Нельзя пользоваться электрическим светом и радио, прибегать в случае болезни к современным лекарственным и клиническим средствам и в то же время верить в новозаветный мир духов и чудес»Применяя этот вывод к Воскресению Иисуса, Бультман далее спрашивает: «Но воскресение Христа – не просто ли это мифическое событие? В любом случае это, конечно, не событие истории"…