Чудеса в жизни людей
https://ru.wikipedia.org/wiki/Библейские_пророчества
Имя Мессии. В Книге пророка Иеремии говорится: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» (Ис. 7:14). Но Ангел приказал Иосифу назвать Мессию вовсе не именем Еммануил: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Мф. 1:20-21). В данном случае слово «нарекут» в пророчестве рассматривалось как предсказание о том, кем будет наречен Мессия во время своей жизни, а не о том, какое имя было дано ему при рождении. В данном случае богословами проводится аналогия с
первым исполнением этого пророчества в книге пророка Исаии (Ис. 8:3). Было предсказано, что сын будет наречен именем Еммануил (Ис.7:14), но пророку Бог сказал назвать своего сына другим именем (Ис. 8:3). Само же имя Еммануил было упомянуто в следующих словах пророчества: «и распростертие крыльев её будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!» (Ис. 8:8). Подобным образом имя Еммануил в христианском богословии связывалось с тем, что суть имени Иисус подразумевает присутствие Бога с нами. Имя Еммануил также связывалось с богочеловеческой природой Христа и отзывами людей о присутствии Бога в деятельности Иисуса: «И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по
всей окрестности.» (Лук.7:16,17)
Действительно, это лишь кажущееся несоответствие имён Господа пердсказанного пророком и действительно названного, ведь по внутреннему смыслу эти имена означают одно и тоже и отражают суть Мессии - Бога.