Смешная библия или как мы это видим
В маленьком городке живут (среди прочих маленьких граждан): один врач, один адвокат, один банкир, один гробовщик, один портной, один сапожник, один владелец казино, один автомеханик, несколько замужних и несколько незамужних женщин и так далее. Все они — прилежные прихожане. Все горячо верят в Бога. Все делают щедрые пожертвования церкви. Никто из них никогда в жизни ни разу не солгал, не украл, не прелюбодействовал, и не знает за собой ни одного из остальной тысячи грехов. Допустим.
Все они просят Бога, чтобы Он дал им побольше здоровья, долголетия, денег, удачи.
Теперь на минутку допустим, что Бог действительно есть на свете. И что Он действительно может дать верным рабами Своим здоровье, долголетие, богатство и удачу. И готов дать, очень хочется Ему одарить их всеми земными и неземными благами. Ну, просто не терпится Ему осчастливить их всех.
Но вот незадача — как осуществить это на практике?
Ведь если дать всем здоровье, — будет несчастен врач. А его обидеть никак нельзя. Его взносы — самые щедрые.
Если дать всем долголетие, — гробовщик останется без работы, семья его будет голодать.
Если дать всем богатство, то никто не будет занимать деньги в банке.
Лопнет банк и лопнет банкир.
Если дать всем удачу, то пролетает владелец казино, оскудеет левая рука «однорукого бандита».
Если сделать так, чтобы не снашивалась одежда и обувь (как у тех евреев, которые счастливо маршировали по пустыне), то умрут с голоду сапожник и портной. Но гробовщик будет завален работой, что тоже не совсем справедливо.
Незамужним женщинам хочется выйти замуж за банкира, врача, адвоката, гробовщика. Они видят в этом своё счастье. Но все эти мужчины уже женаты. Если Бог разведет их и даст счастье незамужним женщинам, то очень обидит замужних, которые тоже ни в чем перед Ним не провинились.
Учтите, что и преступникам тоже надо как-то жить. И у них есть дети и родители, которые нуждаются в их заботе. И эти воры, бандиты, мошенники и иные рыцари удачи, чаще всего, — самые прилежные прихожане. И страстно верят в Бога. И очень сильно верят, что Бог им поможет. И тоже щедро жертвуют на Храм Божий. И также получают заверения от доброго священника, что Бог услышит их просьбы, и пошлет им удачу на их нелегком поприще. Но если Бог услышит воров, то должен будет заткнуть нам уши, чтобы мы их не услышали.
Как же бедному Богу выйти из этой патовой ситуации? Да так, чтобы все были довольны?
Ни Зевс, ни Молох, ни Дагон, ни Хамос, ни Перун, ни один из этих богов низшей небесной лиги, клянусь Аполлоном, никогда не придумал бы, как сделать так, чтобы всем было очень хорошо.
Но наш Иегова, Он же — Господь Саваоф, мудрейший из всех не очень мудрых, чемпион мира среди Богов, не был бы нашим общим любимцем, если бы не нашел решения этой великой задачи-незадачи.
Он решил очень мудро: никому ничего хорошего не давать. Он решил отбирать! Но не всё и не у всех.
У одних — немножко здоровья, в пользу врача.
У других — пару десятков лет, в пользу гробовщика и незамужних женщин.
У третьих — немножко денег, в пользу банкира и грабителя, представителей родственных профессий.
У четвертых — немножко свободы, в пользу адвоката и тюремщика.
У пятых — немножко водительского счастья, в пользу автомеханика и рихтовщика кузовов.
У шестых — немножко семейного счастья в пользу тех же незамужних претенденток…
… И все довольны, все благодарят Бога за доброту и заботу.
Но если вам всё же, при такой Отеческой заботе, чего-то ещё не хватает, например, — забот, болезней, несчастий, горя, — Он их вам обязательно добавит, можете не сомневаться! Этого добра у Него — полные кладовые.
А если вы захотите пожаловаться на это доброму священнику, тот вам ответит: «Смиритесь, дети мои, Бог вас испытывает». Но почему бы Ему не испытывать кого-нибудь другого?
Но нет, не будем беспокоить Бога дурацкими вопросами. У Него и так забот хватает: решает, что бы еще у кого забрать, чтобы все были довольны?