Deutsch

​Атеизм о "Втором Пришествии"

27.10.20 21:09
Re: ​Атеизм о "Втором Пришествии"
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 27.10.20 17:06, Последний раз изменено 28.10.20 20:22 (Boatman)
Его весть о скором апокалипсисе не выдержала проверку историей. Весть о будущем Царстве-центральная в древнейших источниках , -трансформировалась.

Вера ап. Павла сперва ничем не отличалась от веры и надежд других первохристиан: все они жадно ожидали Второго Пришествия Иисуса, которого Бог возвысил воскресением во Христа и восхитил его на небеса : "ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит." Евр 10,37; "Впрочем близок всему конец." 1Пет 4,7; "Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. ... Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

... вот, Судия стоит у дверей. " Иак 5,7-9; "Дети! последнее время"1Иоан 2,18; "ибо время близко." Отк 1,3.


Приход Иисуса был крепко связан со сроком: "истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий." Мф 10,23

Все это торопило Павла и он продолжал нести весть о Христе, который вот-вот грядет и спасет своих из проклятого мира в небеса.

"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;" 1Кор7,29;

Все в ожидании.Все ждут спасения

Нo проходило время, уходили люди, которыe верили обещаниям Павла, что не умрут до прихода Христа.

Атмосфера накалялась.
Нужно было оправдывать задержку Христа, как-то объяснить,почему умирают те, которые должны со дня на день Бога узреть..

Назревала опасность разочарования обманутых этой верою людей. Как оправдать свои заблуждения?

Пустые увещевания уже не выполняли своих функций. Господь забыл о своих, вера которых все быстрее и чаще умирала, как все больше и чаще умирали сами носители ее.

Павел понимал,что если замешкает еще и он, то не удастся спасти ему и самой веры, которую он так усердно насаждал среди язычников.

И тогда он решается на очень отважный шаг: Павел создает новую теологию. Он понимает, что

необходимо подстраховаться такими убеждениями, которые останутся навсегда, чтобы не было больше никаких разочарований .
Спасение должно стать

универсальным, как журавль в небе, и в то же время, осязаемым, как синица в руках

, для уставшего верить в слова надежды человека. Павел понимает, что Иисус сроки и обещания не выполнил, а он, Павел,, сам так много людям нaобещал..

В то время, пока апостолы с иудейским терпением продолжали ждать пришествия Христа, Павел, воперки своему

раннее сказанному, выдает зачатки своей новой теории спасения:

"Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения." 2Кор 6,2; "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." 2Кор 5,17. Ожидаемое вот-вот "Второе пришествие» отменяется; спасение выдается язычникам авансом по метафизическому принципу.

«Братия,я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. " Фил. 3,13-14. .....


Продолжение следует...

 

Перейти на