Смешная библия или как мы это видим
Изгнание торговцев из Храма (продолжение)
Вышеприведенный текст, как и вся книга цитируемого автора (Юлия Латынина "Иисус.Историческое расследование),вызвал негодование и резко отрицат. отзывы у ряда коментаторов, хотя необходимо отметить, что другие рецензенты дают книге очень высокие оценки.
Латынина приводит множество серьёзных аргументов, с помощью которых
обосновывает неисторичность эпизода «Марка» об изгнании Иисусом
торговцев из храма.
Ниже - описание того же события - "очищения Храма" одним из оппонентов, библеистом Глебом Ястребовым ("Кем был Иисус из Назарета?")
Автор отдаёт "предпочтение тем объяснениям, при которых Иисус не занимает слишком уж радикальную по отношению к иудаизму позицию. Ибо учение Иисуса, хотя и было во многом неординарно, всё же не предполагало ни нарушения заповедей Торы, ни принципиальных расхождений с современным ему иудаизмом.
Иисус думал, что приближается апокалиптический конец времён, когда двенадцать колен Израилевы будут воссозданы, а все народы примут над собой власть Бога Израилева. В преддверии эсхатологического паломничества Двор Язычников должен быть очищен: ему должен быть возвращён его сакральный статус. Заметим опять же, сколь далёк Иисус от разрыва с иудаизмом. Его поступки отражают не только
(и,
пожалуй, не столько) заботу о язычниках, сколько заботу о святости Храма. Для него важно, что Храм — это дом Божий, место, в котором присутствует слава Божия...
...Иисус не только требовал убрать рынок со храмовой территории. Очень важны его слова о «разбойничьем вертепе» (Иер 7:9). Они показывают, что проблема состоит не только в месте торговли. Торговцы сами по себе названы «разбойниками»: то есть их нажива понимается как неправедная. Почему? Для понимания этого эпизода нужно понимать, что ко временам Иисуса иерусалимский Храм представлял собой не только место культа, но и хорошо отлаженный финансовый механизм. На продаже жертвенных животных и обмене денег наживались торговцы, менялы и храмовые священники, особенно иерархи. Мы уже видели, что Иисус, видимо, считал несправедливой ежегодную храмовую подать (хотя и не запрещал её выплачивать). Здесь он идёт гораздо дальше и,
верный своему призыву к социальной справедливости и обличениям богачей, замахивается на господствующую финансовую систему...
Тогда понятна реакция иерархов («искали, как бы погубить его»). Иерархи опасались публично арестовывать прилюдно популярного пророка, целителя и защитника неимущих. Но они и не хотели больше его терпеть... "
Интерпретация Ястребова воспринимается как более взвешенная, по кр. мере, более близкая к тексту Марка. Ваше отношение к этому , одному из ключевых событий Евангелий?